Транспортный маразм крепчал. Многое ж я пропустил!

Sep 13, 2019 00:10


Стоило мне уехать в отпуск, чтобы доказать, что я лишь катализатор этого всего ада, а сам по себе он и так неплохо существует. Излом троллейбуса (с давно известной причиной), срыв движения спецподачи с Южного Вокзала на Залютино, паралич движения на Моисеевском мосту, «неработающий» новый 29 маршрут трамвая, начало реконструкции на Московском проспекте, сход на Владимирской церкви. После такого у меня уже сложилось стойкое впечатление, что чиновники решили развалить общественный транспорт за неделю моего отсутствия. К счастью, пока обошлось.





Начну пожалуй с самой громкой новости в общественном транспорте. Видимо свадьба была у подрядчика, строившего переезд на пересечении Тракторостроителей и Валентиновской. Порвали один «баян», зато какой!

https://instagram.com/p/B2HLOl6IHTk

И да, машина проехала с 34 маршрута, где находится классический пример позор-ремонта. И самое подлое, остались следы удара дном троллейбуса - выемка от узла сочленения слева, и след от удара гибким сочленением (гармонью) справа.



Через несколько недель переезд отметит свой год эксплуатации. Закрыли его на ремонт в связи с неудовлетворительной скоростью проезда, причем в том числе и троллейбусами. И с задачей строители не справились от слова вообще. Результаты их слома и качественной работы выгребали все - ГЭТСервис по части путей (со стороны рынка их пришлось подымать на протяжении 25 метров) и по части светофоров, тепловики и водоканал, ТРЦ Класс и рынок. Ну и конечно же пассажиры, вместе с перевозчиками. Для 204 автобусного маршрута - этот ремонт стал дембельским аккордом, в случае отказа трамвайных маршрутов по сходам или ДТП добраться на двух маленьких автобусах перевозчика стало невозможно.

image Click to view



И вот теперь, спустя год мы вернулись к тому, с чего начинали. Быстро пересечь перекресток может тот, кому не жалко свою подвеску и есть большой клиренс. Асфальта на перекрестке тупо нет, он либо слез после первого снега, либо его разбили элементами подвески автомобили\автобусы и троллейбусы.

Кстати, то что первым так порвался 3203 - не удивительное событие. Машина с крайне плохой «кармой». Посудите сами:

  • На заводе от неё отказался киевский заказчик, до 2011 года она ждала своего часа.  
  • В 2013 произошел неприятный случай, когда на этом рейсе один из водителей-завсегдатаев маршрута уронил в салоне своего кондуктора неадекватным маневрированием. 
  • На четвертый год эксплуатации у машины начались проблемы с пандусом, и она попала в скандальный репортаж о неработоспособности новых троллейбусов.
  • В 2014 году сбил девочку на маршруте, пострадавшая погибла в больнице.
  • В 2017 году машину останавливал патруль полиции в связи с тем, что за рулем был неадекватный водитель-наркоман.




Ну и прочие мелкие трешаки вроде этого:

image Click to view



После приколов с путепроводом в области, дептранс решил сделать еще хуже и перекрыл кусок Полтавского шляха. Здесь даже попытались пустить спецподачу трамвая, но дальше одного дня дело не пошло. Получился даже интересный момент, когда 3 маршрут обслуживало одновременно два депо - из Салтовского совершался длинный деповский рейс через Горпарк двумя системами из Т3М. Началось все 5 числа, а уже 6 вагоны на линию не выпустили, т.к. на перекрестке Полтавский Шлях\Котляра одна из систем октябрьского парка сломала первый пантограф, а на соседнем Котляра\Благовещенская - второй. Аплодирую стоя.

Но самый трешак начался 6 числа, когда закрыли перекресток Московского проспекта и Академика Павлова. Сеть разделилась на три части (надо учесть, что тяжелый профиль Нагорного района могут преодолеть не все вагоны) - Салтовскую, центрально-западную и кусок линии от ЮМТа до Одесской. И представьте себе - проблемы уже произошли во всех трех.



С центральной частью города все оказалось очень прозаично. Для обслуживания такой крупной части сети был организован один маршрут - 29, вместо отмененной шестерки и урезанного 27. Все было бы замечательно, если бы не проблемы с ДТП и паркунами. Бонусом - не завершенный полностью ремонт коллектора у Харьковского моста. В итоге 29 может ездить между Новожаново и Южным вокзалом как угодно. По личным наблюдениям - 29 на остановках не ждут. В итоге маршрут как-бы есть, но о нем практически не знают.

Итак, 29 по идее должен ходить от Новожаново по Москалевской, затем на Косметполиклинике поворачивает направо в сторону Молочной. Оттуда он идет к пл. Защитников Украины и поворачивает налево на Московский. Выезжает в центр и затем по Полтавскому шляху двигает к Южному вокзалу.

Боль на Одесской заключается в том, что у этой сети вообще нет своего депо, и для работы пятого маршрута выдали неплохой резерв - целых 8 вагонов, пять из которых зачастую стоят на небольшом кольце у Одесской (интересно, во двор на Мухачова стремаются поставить?) И в случае неисправности вагона на линии - способов обгона неисправного вагона - немного. А если неисправность крупная - вагон просто станет обузой.

Но самый гадкий момент в этой реконструкции - это Салтовка, и обосрался дептранс там, где и обычно - на Киевской. Помимо шестерки отменили и 16 с 16А. На их место поставили 8 и 27 маршруты - после Сабуровой дачи, вместо центра они поворачивают на Киевскую и Гидропарк. При пуске однопутки я не раз говорил, что при повышенной загрузке она будет захлебываться. Что и произошло.

Так, например, утром 7 сентября из-за ошибки маневрирования разошелся на одной из стрелок однопутки вагон 8 маршрута. Сигнализация на переезде однозначная, и предположить, когда сигнал переключится на красный - не реально, желтый сигнал не предусмотрен. Так и случилось - вагон начал движение на зеленый, но до выезда на однопутку с другой стороны въехал вагон. Из-за того что все стрелки механические, и перевести их в неправильное направление невозможно - при сдавании задом задняя тележка оказалась на своем направлении, а передняя поехала в противоположном.

8, 9 и 10 сентября помимо ДТП (спасибо парковке РОСТа, слава Богу перекрыли въезд к супермаркету) - отказывала сигнализация. 11 сентября - из-за аналогичной ошибки от 7 числа движение встало, правда без столь серьезных последствий. Напомню, что из-за ошибки маневрирования - два вагона столкнулись хвостами в феврале 2019 года:



Ну и сегодня, конечно же, восьмерка ходила по маршруту 602 микрорайон - пр. Тракторостроителей - ул. Героев Труда - Гидропарк. 27 разворачивался на трехугольнике напротив Сабуровой дачи.



И последняя новость на этот раз - на Владимирской церкви начали сходить вагоны. И если участок у трамвайной остановки уже давно намекает на сход с тараном столба...





То сход на самом переезде (пускай и не первый) произошел в разгар часа пик на том самом и без того пострадавшем 27 маршруте 8 сентября. Вагон 702 успешно напоролся на выпуклый асфальт, протаранил крестовину и успешно блокировал всю оставшуюся трамвайную сеть Салтовки - 8-ка встала на РОСТе, 23 и 26 - на сходе на путях убитых у Краснодарской. На фото, по сообщениям очевидцев - последствия постановки вагона на рельсы.

UPD По другим источникам - график сорвал бульдозер ГЭТСервиса за краем кадра, но неудачность переезда это не уменьшает. Вчера, 12 сентября на этом же месте из-за вспученного асфальта, один из вагонов потерял кардан. И все как положено встало.



Так и думай в отпуск не уезжать. Звиздец просто пачками падает.

маразм крепчал, транспорт, Харьков

Previous post Next post
Up