Как написать правильный заголовок - или *Откуда у текста ноги растут?*

Feb 05, 2015 21:56


Ноги у текста растут - конечно же - из заголовка! Правильно написанный заголовок - это половина успеха в привлечении читателя.
Многие рекомендуют сначала написать текст и только потом придумать к нему заголовок. Я не согласна с этим, потому что от заголовка зависит во многом структура вашего текста, его оформление, то, какие образные и композиционные средства вы будете использовать. Сформулируйте для себя тему вашего текста - затем придумайте яркий, привлекающий внимание заголовок.


А фото - напоминание о том, что если вы - блогер, то за вами постоянно кто-то наблюдает: никакой личной жизни, только ЖЖизнь.


1. Заголовок-алогизм, оксюморон - совмещает несовместимое.
*Американская мечта в России*
*Кот в гордуме*
*Зубы с паспортом*

2. Заголовок-число - магия чисел неизменно привлекает читателя.
*5 фактов обо мне*
*В Грецию за 14 тысяч*

3. Заголовок-противопоставление - строится на антонимах, чаще всего контекстуальных.
*Ватник или норковая шуба*
*Кошерное против халяльного*
*Переживая за Россию - из далекой Франции*

4. Заголовок-констатация факта.
*Путин во Франции: реальность отличается от мифов*
*Таллин - город, где живут сказки*.

5. Заголовок-вопрос - может начинаться с любого вопросительного местоимения или просто содержать вопрос.
* Почем бесплатный пармезан во Франции?*
*Как вы справляетесь с бессонницей?*
*Хотите стать настоящим волшебником?*

6. Заголовок-решение проблемы.
*Как сэкономить в путешествиях, когда евро растет каждый день*
*Как стать успешным бизнесменом во время кризиса*

7. Заголовок-побуждение.
*Подарите себе Прованс на Новый год!*
*Не завидуйте несчастным москвичам!*

8. Заголовок-метафора.
* У меня появились рога* - речь идет о новой прическе
*Мой секс - как стейк с кровью* - речь о вкусовых предпочтениях (мясо с кровью или морепродукты)

9. Заголовок-идиома. Идиома - это устойчивое выражение, пословица, цитата, строчка из песни, стихотворения.
*Свеча горела на столе*
*Мэри Поппинс, до свиданья*
*Любовь на троих* - имеется в виду французское *па де труа*

10. Заголовок-парафраз. Это переделанная идиома.
*Как поднять СК, перестать беспокоиться и начать жить* - парафраз названия книги Дейла Карнеги *Как перестать беспокоиться и начать жить*

11. Необычная информация.
*Падающая башня есть не только в Пизе*

12. Лучше всего совмещать несколько типов заголовков. Например, * Лучший рецепт похудения* - здесь и заголовок-решение проблемы, но и заголовок-метафора, потому что слоган ресторана, о котором идет речь в посте - *Если вы боитесь поправиться - съешьте пирожное, сладкое отгоняет плохие мысли*.

13. Привлекает использование в заголовке оценочных слов (хороший, плохой, прекрасный, отличный, печальный, ужасный и т. д.).
*Борьба с курением во Франции - печальный финал*

Предыдущие посты из серии *Как написать Текст*:
Как поднять СК, перестать беспокоиться и начать жить
Читатель или тролль? Вот в чем вопрос

Оригинал взят у lareina в Как написать правильный заголовок - или *Откуда у текста ноги растут?*

СК, полезное

Previous post Next post
Up