Продолжение реставрации немецкого стального шлема М40: покраска и антиблик - Рецепт ХАБОРКА.РУ

Aug 13, 2014 11:00

В прошлом материалы вы могли ознакомиться с процессом реставрации немецкого стального шлема М40 с помощью дуговой сварки и восстановлением утраченной сферы при помощи изогнутого листового металла.

Теперь, когда шлем полностью отшлифован со всех сторон и поверхность металл обезжирена, шлем готов к покраске.

Перед слоем основной краски необходимо нанести слой грунта. Оригинальная технология покраски немецкого стального шлема, если я не ошибаюсь, не предусматривала грунтования. Однако, мы прогрунтуем поверхность  - хуже от этого не будет, основная корская ляжет ровнее и всякие неровности, которые будут некрасиво смотреться без грунтовки нам тоже не нужны. К тому же, немцы, особенно уже в ходе войны, экономили на всем чем угодно и как можно быстрее ускоряли процесс изготовления и отправки снаряжения в армию. Поскольку мы не торопимся, и нам важен результат работы, то и прогрунтуем.








Итак, результат грунтования поверхности шлема из баллончика. Поскольку грунто только что нанесен и еще не успел высохнуть, то краска немного бликует. Но когда грунт полностью высохнет, то поверхность будет совершенно матовая, без глянца. Использовался обычный грунт "Красно-коричневый" российского производства. Следуем указанием к применению на этикетке  баллончика.

Когда грунтовка высохла, можно приступать к покраске основным колором. Я особо не мудрствовал и выбрал в хозяйственном магазине краску с названием "Хаки" - уж больно мне понравился цвет на крышке. Практика впоследствии показала, что этот цвет очень симпатичный и его можно вполне использоваться для покраски немецкого стального шлема. Такой колор я неоднократно видел на оригинальных шлемах с родной краской, этот цвет очень похож на немецкий apfel-gruen (яблочно-зеленый, по немецкой классификации).











После покраски первого слоя основной краски я посыпал свежеокрашенную поверхность мелкими древесными опилками, заранее заготовленными для придания поверхноти немецкой каски оригинального эффекта антиблика.

Опилки ложатся на свежую краску легко и охотно, попутно пропитываются краской и приобретают такой жецвет.
Когда опилки и первый слой краски высохли, снова прокрашиваем всею поверхность шлема одним слоем и снова посыпаем шлем опилками. В процессе оказалось, что этап придания каски антиблика как раз относится к тем случая, когда кашу маслом не испортишь.







Можно смело сыпать опилки на краску - от этого поверхность становится только лучше, поскольку самый первый слой опилок очень хорошо провзаимодействовал со свежей краской и практически не бросается в глаза. Поэтому я смело посыпал опилками второй раз и опять закрасил поверхности шлема со всех сторон вторым слоем.











После высыхания второго слоя я решил больше не добавлять опилки, и финально прошелся третьм слоем по каске.

Результат: ровная окрашенная поверхность немецкого стального шлема М40 и практически не отличимая от оригинала, поскольку все было сделано по оригинальной технологии, антибликовая поверхность.

















Через 48 часов, когда краска окончательно засохнет на каске, можно пройтись мелкой шкуркой по краске для придания эффекта царапин и тем самым немного застарить шлем. Если краска кое-где будет бликовать глянцем, то его можно убрать, потерев эти места тряпочкой, легко смоченной в ацентоне или другом растворителе.





ХАБОРКА.РУ, немецкая каска, реставрация каски, www.haborka.ru, немецкий стальной шлем М40

Previous post Next post
Up