Новогодние праздники в самом разгаре, на дворе 4-е января 2016 года, один из самых холодных дней этого января, а мы с Диманом решили сгонять в Суздаль, испытать новые движки квадрокоптера, заодно посмотреть город зимой,
ведь летом уже там были. И потом, куда-то нужно сгонять, пока есть длинные выходные.
Фото 2. Изначально планировалось съездить куда-нибудь большой кампанией. Но ребята подвели: кто-то заболел, кто-то не успел отойти от празднования, у кого-то дела, кто-то испугался морозов.
А бояться действительно было чего. После аномально теплого декабря с температурой +10 начались первые январские морозы. В новогоднюю ночь было -15 в Москве, а на 4-е января передавали до -20.
Но мы морозов не испугались, а съездить решили в Суздаль, так как он не далеко. И потом, хотелось посмотреть на него зимой, ибо летом нам там очень понравилось.
Фото 3. Честно говоря, я боялся не сколько морозов, сколько тот факт, что к тому времени выпало мизерное количество снега. А смотреть и фотографировать лысые поля было бы как-то не очень интересно.
Я нашел свою старую супер-куртку на -30, утеплился по полной программе. Практически весь день шел снег. Дорожники не успевали чистить. Из-за каши снега был плохой зацеп колес с дорогой, а следовательно, на дороге было много аварий. Я на своей машине также прочувствовал, что машинка-то плохо тормозит. Но мы отправились на тачке Димана, а у него с зацепом оказалось все отлично, плюс дорога в этом направлении не простаивала, поэтому снег на ней не задерживался.
Фото 4. До Суздаля от Москвы 200 км, это около 3-х часов по горьковскому шоссе. Ерунда, одним словом.
Когда мы въехали в Суздаль, я удивился количеству автомобилей. Практически весь центр города был заставлен. В основном - автомобили из Москвы и области. Припарковаться было не просто, но мы нашли одно местечко во дворах.
Фото 5. К слову сказать, людей было так же много, как и летом. Все приехали на новогодние праздники знакомиться с Русской культурой.
Ты действительно попадаешь в уникальное место. Островок того прошлого, Русского бытия. Располагающийся по соседству с современным миром. Этакий "аттракцион в прошлое".
Фото 6. Мы схватили рюкзаки с квадрокоптерами и пошли искать площадку для полета.
Фото 7. Параллельно я делал кадры. Просто не мог устоять.
Фото 8. Мы приехали к часу дня. Пока добрались до места, уже было 2. А темнело в 3. Быстро!
Отличительная особенность Суздаля - практически полное отсутствие современных построек. По крайней мере, построек в современном стиле.
Фото 9.
Фото 10. Вот он - современный Суздаль! Убери автомобили - и мы оказались где-нибудь в 14-15 веке.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14. Итак, мы нашли площадку с хорошим видом и начинаем готовиться к полетам.
Основная проблема при использовании любой электроники на морозе - потеря емкости аккумулятора.
Мобильник, например, с 50% заряда продержался несколько секунд на морозе и отключился. Полностью заряженная экшен-камера Xiomi полностью села за несколько минут. В то время, как в теплую погоду ее хватает на пару часов.
К чему это все я? А вот к чему. Что будет с коптером, если у него разрядится аккумулятор?! Правильно, упадет!
Что делать, чтобы аккумулятор не терял емкость? Нужно его держать в тепле перед использованием!
А во время использования аккумулятор нагревается - поэтому медленнее остывает. Тем более, довольно сильно нагреваются аккумуляторы квадрокоптеров, так как отдают большой ток!
Но я решил провести отчаянный эксперимент - не держать акки в тепле перед полетом. Они лежали в кейсе с коптером. То есть на морозе. А на улице было -16,5 С.
Фото 15. Учитывая, что внутри кейса - поролон, который выступает хорошим утеплителем, акки не должны были замерзнуть быстро.
Так оно и произошло. Спустя пол часа гуляний, мы приступили к полету. Аккумулятор практически не остыл к этому времени. Зато подостыл аккумулятор экранчика FPV на пульте. Который хранился не в поролоне. Перед поездкой он был полностью заряжен. А показал 80%.
Фото 16. Полет удался на славу. Я облетел Суздальский Кремль со всех сторон, еще и пару проходок сделал.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19. Высота ~ 50 метров. А теперь поднимаемся!
Фото 20. Высота ~ 200 метров.
Время полета составило 11 минут. Аккумулятор коптера показывал 50% остаточной емкости. FPV - монитор еще работал. А дальше Диман приступил к испытанию новых движков на своем коптере.
Фото 21. Первая же попытка взлета окончилась неудачей. Движки настолько мощные, что при взлете коптер наклонился и сломал пару винтов об землю. Благо, были запасные винты.
После чего, пропеллеры были заменены и второй взлет получился. Но и тут была засада. Диман стартовал в ручном режиме. То есть, газ есть - коптер поднимется, газа нет - падает. Так коптер потерпел крушение и во второй раз.
Фото 22. И опять сломались 2 винта. Теперь уже запаса не было. На этом, полеты этого коптера закончились.
И мы пошли пробовать взлететь на моем коптере с другого места. Но к этому времени, отработанный на 50% аккумулятор видимо совсем подостыл. Я запустил коптер, акки показывали те-же 50 %, однако, через несколько секунд, емкость упала до 0-ля и коптер упал камнем вниз. Благо, высоко взлететь не успели. Коптер не пострадал.
Click to view
Фото 23. После полетов захотелось перекусить, но нас ждал неприятный сюрприз - все кафешки были заняты.
Мы обошли действительно все кафешки в центре. И в каждом кафе стояла очередь новых посетителей. Выбрали по трипадвизору лучшую кафешку, отстояли очередь. Нас кое-как обслужили. Видимо, персонал не был готов к такому наплыву гостей.
Фото 24. Ночной Суздаль так же прекрасен.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29. Извозчики ждут клиентов.
Фото 30.
Фото 31. Вот такой он - Суздаль!
Закупились медовухой и отправились домой.
Фото 32. На обратной дороге решили проехать через Владимир. Посмотреть, как там.
Фото 33. Центр украшен.
Фото 34. Красиво!
Фото 35.
Фото 36. В центре города - парк развлечений!
Фото 37. И подсвечивающаяся надпись - обязательно!
Фото 38. Выступление артистов на улице.
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41. Вид на Владимир.
Фото 42. Сфоткал елочку на прощание.
Фото 43. И погнали домой!
Оформлено с помощью «
Обрамлятора»