Когда это было? Всегда. "Hominem pagina nostra sapit" (M, кн.10, эп.4, 10)
Июль 1919. Командир R34 майор Притчард по прибытии в США прыгнул с парашютом, чтобы... Сегодня удачный день - по ссылке на
юбилейную статью про трансатлантический рейс R34 нашлась, наконец-то, фотография котёнка Вупси. Безбилетный Билли тоже хорош... А причём тут, скажете вы, девушка Венус Прайм?
Сегодня удачный день. - По ссылке на
юбилейную статью про трансатлантический рейс R34 нашлась, наконец-то, фотография котёнка Вупси. Безбилетный Билли тоже хорош... А причём тут, скажете вы, девушка Венус Прайм?
Июль 1919 года. Дирижабль королевских ВВС (RAF) R34 стал первым воздушным судном, пересёкшим Атлантику в направлении с Востока на Запад, навстречу господствующим ветрам.
Длина ТЛ R34 = 196 м
Объём водорода = 54600 куб.м
Двигатели = 5 шт V12, по 250 л.с.
Экипаж = 30 человек
Hoc lege, quod possit dicere vita "Meum est"
Non hic Centauros, non Gorgonas Harpyasque
Invenies: hominem pagina nostra sapitM, кн.10, эп.4, 8-10
"Здесь ты нигде не найдёшь ни Горгон, ни Кентавров, ни Гарпий", - перевёл из Марциала академик Ф.Петровский, соблюдая размер, строку 9 . Со строкой 10 у него не задалось. Лучше пересказать, ... ну, например "наша страница даёт тебе знать человека". Как-то так.
1919 год, по воздуху 6000 миль, курсом W
Наконец, после 108 часов полёта, дирижабль достиг Америки. "Смогут ли аборигены управиться со швартовкой воздушного корабля?" - заволновался командир R34 майор Притчард. Он прыгнул на лётное поле Минеолы с парашютом, чтобы лично руководить работой на грунте.
(
Щёлкните картинку, чтобы увеличить)
Дирижабль был построен в Глазго, Шотландия. Один дотошный историк замечает, что это была не слишком удачная копия захваченных немецких цеппелинов. Шотландцы гордятся памятью машины-гиганта. В честь юбилея - 90 лет трансатлантического перелёта - в Великобританию (или, как пишут шотландцы - в ШОТЛАНДИЮ) было приглашено ВСЁ НАСЕЛЕНИЕ небольшого американского города Минеола.
"Переход дирижабля R34 через Атлантику был по тем временам необычайно смелым предприятием - почти авантюрой - . Эта история стала сенсацией по обе стороны океана", - пишет шотландская интернет-газета
Deadline Scotland.
Путешествие в 6 000 миль. Airship, т.е. по ведомственной принадлежности корабль R34 был отдан в воздух 2 июля 1919 года в местечке Ист-Форчун. Машина легла на курс Вест. 6 июля они достигли суши. Точное время в воздухе - 108 часов 12 минут.
[По моему примерному расчёту, если учесть бронированный паёк, то на человека в сутки приходилось 1...2 кг продуктов и 4...5 литра воды]
"Несмотря на то, что команда R34 поставила рекорд - перелёт был несомненным достижением - и несмотря на необыкновенные [по тому времени] технические характеристики величественного воздушного корабля", - пишет автор Deadline Scotland - "воображение публики и внимание газетчиков были прикованы, в первую очередь, к истории двух безбилетчиков".
Вилли Балантайн и Вупси, кот
Вупси был пронесен на борт членом экипажа по имени Грэхэм. Он [Вупси] стал первым представителем семейства кошачьих, преодолевшим Атлантику по воздуху.
Вилли Балантайн так объяснил свой отчаянный поступок в интервью газете Нью-Йорк Таймс 7 июля 1919 г.:
“I’d worked hard, I had, blasted hard, on the bally blimp, but that didn’t matter so much.
“You see, I‘d never been to America, had my heart placed on it, and my mind, too. So I sneaks out a bit before midnight, about two hours before the R-254 left Scotland. I hides in the rigging. No-one saw me and we were off.”
Вилли Балантайн числился в экипаже. Однако ему объявили, что он не пойдёт в рейс. Вилли решил по-своему...
История трансатлантического похода (перелёта) R34, помнится, была уже описана на страницах Воздухоплавательного общества -
http://community.livejournal.com/aerostatique - автором hauptkull. Где вы, hauptkull?
.... [обрыв]
В начале заметки приведены строки Марка Валерия Марциала. Слева - картина художника-фантаста Джима Бёрнса.
Репродукции картины "Венус Прайм", подписанные автором, продаются на веб-сайте
bookplace.com ((38cm x 58cm, бумага 350 г/м, 67,5 долл.США без пересылки)
Для меня работы Джима Бёрнса - эталон расстановки акцентов. Человек - машина - ландшафт.
Какая разница, путешествует ли ваш герой/героиня на гравилёте, на дирижабле, в байдарке... или же верхом, на коне, на верблюде, на драконе, на гигантском Черве, как в "Дюне"...
Мой проект сейчас - виртуальный поход по маршруту "Граф Цеппелин LZ127 над СССР в 1929 г."
Выход 15 августа 2009. Помощь крайне желательна.