Тем временем в селе Семион Ряжского района Рязанской земли епархиальные волонтеры среди чапыжей и развалин колхозных гаражей и скотных дворов раскопали очаровательный резной барельеф Спаса первой трети XIII в. и резную же арочку от аркатурно-колончатого пояса.
С середины 2000-х там по кусочкам собирают то, что осталось от прекрасного белокаменного домонгольского в основе и датируемого XVII в. своим изящным кирпичным завершением храма Параскевы Пятницы соседнего села Столпина, Столпинского городища над рекой Проней. В 1935 г. его взорвали, несмотря на протесты защитников старины - ну мало ли в великом прекрасном СССР храмов с белокаменным убранством семивековой древности! Нашествие Батыя церковь пережила, а Советский Союз - нет. Из остатков сделали фундаменты и стены советских хозяйственных сараев в центральной усадьбе Семионовского колхоза.
Вот помаленьку собираются элементы деисуса, фрагменты интерьерной резьбы, граффити - кресты на стенах.
Найденные в 2010 г. два архангела и Иоанн Предтеча
так выглядела Толпинская Пятницкая церковь до закрытия
тут видно расположение пяти икон резного деисуса над порталом южного входа
Церковь незадолго до взрыва
Элементы декора из находок
http://tolpino-semion.cerkov.ruhttps://www.ryazeparh.ru/index.php/news/13089-predstaviteli-ryazanskoj-i-skopinskoj-eparkhii-vmeste-s-volonterami-nashli-barelef-s-izobrazheniem-spasitelya-datiruemyj-primerno-xii-vekom В 1928 г. собирая сведения для диссертации, побывал в Толпине молодой аспирант Н. Н. Воронин. В его дневниковых записях читаем: "Деисус был раскрашен, у Христа нимб желтовато-охровый с красными киноварными буквами. В одеждах просматривается бирюзовая краска, лики тельно розовые".