С. И. Иванов, 1920 год.
День труда я встретил, говоря прямо, как какой-то креативный бездельник начала 2000-х - посидел в приятном обществе в "Бобрах и утках", а потом посмотрел в "Художественном" "Малхолланд драйв".
Гулять по Москве становится все менее и менее приятно из-за убиваемых реагентом деревьев, кустарников и трав, да и мусорный разгул урбанизма добавляет впечатления общей катастрофы, конечно же. В этом смысле отреставрированный московским начальством кинотеатр в самом что ни на есть заметном месте производит то же впечатление, что и всякое "Зарядье", и ВДНХ, и "Северный речной вокзал" - по-ревзински показушная реставрация, вроде как призванная продемонстрировать бохатство городской власти и ее тонкую интеллигентную заботу о памятниках, а лишь только вглядываешься, то видишь пластик с пошлой китайщиной в деталях, ну и банальное воровство исполнителей. "Пионер", сделанный Мамутом не с целью пустить пыль в глаза всем и украсть для себя, а, напротив, чтобы и самому и другим нравилось - он вышел куда как более уютным, что уж говорить.
Зато работают в "Художественном" вполне милые люди. Особо вдохновил весьма благородного вида охранник. На мой вопрос
- почему вход в кинотеатр только через дверь с большой надписью "выход"?
он ответил с интонацией совершеннейшего лорда:
- потому что это Россия.
Ну и публика там тоже в целом очень даже приятная. Соседом мне в зале оказался мужчина средних лет, который при моем появлении чрезвычайно учтиво переложил с моего кресла лежавшую на оном свою мотоциклетную каску, которая белизною напоминала в темноте яйцо динозавра.