это издание описано и присутствует в основных собраниях, насколько понимаю, скорее все ж библиотек в первую очередь. Научная ценность - вещь редкая, но не уникальная, сама по себе могла бы быть интересна, если бы были какие-то владельческие записи или можно было бы уточнить историю бытования, но такое у нас затиралось десятилетиями и веками, тут уже сейчас ловить нечего. Тут запись есть, она опубликована в описании («Сия книга, глаголимая святое Явангелия, положения Ондрея Никитина сына Мясног(о) на престол к стростатерьпице Христове Якотерине лета 7083 (1574/75)» - Ондрей Мясной персонаж известный, из посольского приказа) соотвественно, будет в научном обороте, да и Анхимюк вещь видел, гляжу я, когда давал заключение. Что касается доступности - Вы тут недавно по поводу Архангельского архива весьма ярко написали про доступность - да иной раз вообще проще что-то в частном собрании у знакомцев глянуть, чем в некоторых музеях/архивах/отделах рукописей. Экономические эмоции - на мой взгляд, хорошо, что такое продается на легальном аукционе, и хорошо, что и сейчас тоже вполне высоко (как приличная квартира в Москве, скажем так) ценится при открытой продаже. Это реальная мера ценности в реальном а не воображаемом и не идеальном социуме, и она достаточно устойчива - что, конечно же, защищает вещь и поддерживает значимость научных штудий, связанных с этой тематикой.
>проще что-то в частном собрании у знакомцев глянуть
Да, густая сеть знакомств и крепкая, лужёная печень - важная составляющая благополучной карьеры любого исследователя. Ранее, когда астрологи рассказывали мне, что Юпитер в натальной карте- это и печень, и достижения, и у меня с обоими отродясь и до гроба полный швах, я не вполне понимал, как оно связано.
Видел некоторое время назад, едва ли не в "википедии", заглавную страницу филипповского певческого "Обихода", таким характерным почерком_отличника, со скромной подписью "частное собрание", и думал - вот где бы покопаться на предмет отличий в пении у филиппан и их конкурентов федосов, но я даже никогда не узнаю, у кого именно оно пылится на полке (девятнадцатый век, поэтому, думаю, не в сейфе).
не знаю, вряд ли все звезды, тоже когда-то начинать общение просто не мог. Даже с теми, с кем в принципе хотелось, не говоря о прочих. Мотивация в итоге проломила, хотя и сейчас в основном не слишком-то тянет, но уже навык. Ну и раз уж сам выбрал изучать людей - так будь любезен их понимать, разных, и находить общий язык, зараза, говорю я себе. С печенью и прочим не волшебно (жаль, я, собственно, гипотетически вполне люблю некоторые напитки) , но как-то все и без того когда-то выстроилось. Певческие рукописи дорогие обычно, дело ж не в веке, не удивлюсь, если и в сейфе, во всяком случае - с уважением.
Будучи человеком, практически невозможно изучать что-либо, кроме людей, даже если формально вы физик твёрдого тела или там вирусолог. А так приятно было бы сидеть в своём картотечном ящике и никак не взаимодействовать с другими двуногими.
Уважение к дорогому предмету естественно и однозначно лучше, чем никакого, но, как по мне, по-настоящему уважить певческую рукопись - это петь по ней, а лучше по репринту с неё.
по-настоящему я никогда не смогу, увы. (( А вот с иконами мне хорошо, как кажется иной раз, даже взаимно Про картотечный ящик - да, точно так. но даж и все мизантропы тож почему-то стремятся поделиться своими чувствами, странное дело
Пословица про богов и горшки к крюкам применима ничуть не менее. Как любые знаки, они всё-таки для того, чтобы означать и нести смысл людям через время, а не для сокрытия смысла от непосвящённых.
С одной стороны, любая попытка окончательно выйти за пределы человеческого - это как мучения тех трёх мух у Стругацких, пытающихся выскочить из плоскости, через них проходящей. С другой, по сравнению с другими зверьми, нам выйти за пределы себя не так уж плохо удаётся.
Петь могут все люди, как и разговаривать, это в нашем базовом устройстве прописано. А уж богослужебное старое всем петь сам Бог велел, это же в основном простые старые хиты, проверенные столетиями, куда там Баху с Бетховеном, и рассчитанные на то, чтобы мог петь стар и млад. Чтобы люди стали поколениями считать себя в этом отношении немыми, надо было на них очень жестоко оттоптаться, за это совку в спину ещё дюжина топоров полагается. И немота эта в любом возрасте лечится, хотя чем раньше начать, тем эффективнее, и тут именно коллектив нужен, петь с людьми и за людьми. Надо будет вам ещё Пасхи скинуть, причудской.
спасибо! очень приятно было прочесть и долго думать потом про это тоже онакож осваивать сейчас что-то новое, что будет не получаться / получаться ужасно (в чем, разумеется, понятным образом заранее уверен), да еще и прилюдно - ох, чувствую, это мне не вытянуть. Так-то сейчас не то, что раньше, не хватает даже на то, что должен сделать, на то, что кроме меня и некому вроде как. по уму, здорово было б куда-то сходить и услышать, как люди настояще поют (никогда не слышал же) - вот хоть это когда-нибудь
Сходить стоит в Петербурге или в Риге к поморцам, а в Москве всё сложно - московские поморцы родом с юга, когда-то опоповились и поют на речь, у федосеевцев пение юра прости нас ну ты понял юра. Зато в Москве есть головщик Василий, это в современном знаменном пении величина крупнейшая, дар божий, но это единоверие (перевелись безпоповцы-купцы-меценаты, способные переманить достойным баблом хорошего певца). Василия непременно надо слушать, и непременно живьём, но он из демократичного всем открытого строгинского храма ушёл в замкнутые, закрытые Студенцы, туда мало кто вхож, и я не очень представляю, как подступиться. У них вроде бы даже и службы по ночам, как в глубокой древности.
Загляните к ним на сайт pomorian.ru, расписание служб у них обычно висит. К стороннему человеку, тихо стоящему на службе в притворе со стороны, соответствующей полу (мужчины традиционно справа) никаких вопросов не возникает. Кстати, питерская община поморская достаточно условно: после войны все тамошние безпоповцы стали молиться вместе и считаться поморцами, хотя федосеевцев было большинство. Так что поют они не по-рижски, а как континентальные федосеевцы, что хорошо.
Тут запись есть, она опубликована в описании («Сия книга, глаголимая святое Явангелия, положения Ондрея Никитина сына Мясног(о) на престол к стростатерьпице Христове Якотерине лета 7083 (1574/75)» - Ондрей Мясной персонаж известный, из посольского приказа) соотвественно, будет в научном обороте, да и Анхимюк вещь видел, гляжу я, когда давал заключение.
Что касается доступности - Вы тут недавно по поводу Архангельского архива весьма ярко написали про доступность - да иной раз вообще проще что-то в частном собрании у знакомцев глянуть, чем в некоторых музеях/архивах/отделах рукописей.
Экономические эмоции - на мой взгляд, хорошо, что такое продается на легальном аукционе, и хорошо, что и сейчас тоже вполне высоко (как приличная квартира в Москве, скажем так) ценится при открытой продаже. Это реальная мера ценности в реальном а не воображаемом и не идеальном социуме, и она достаточно устойчива - что, конечно же, защищает вещь и поддерживает значимость научных штудий, связанных с этой тематикой.
Reply
Да, густая сеть знакомств и крепкая, лужёная печень - важная составляющая благополучной карьеры любого исследователя. Ранее, когда астрологи рассказывали мне, что Юпитер в натальной карте- это и печень, и достижения, и у меня с обоими отродясь и до гроба полный швах, я не вполне понимал, как оно связано.
Видел некоторое время назад, едва ли не в "википедии", заглавную страницу филипповского певческого "Обихода", таким характерным почерком_отличника, со скромной подписью "частное собрание", и думал - вот где бы покопаться на предмет отличий в пении у филиппан и их конкурентов федосов, но я даже никогда не узнаю, у кого именно оно пылится на полке (девятнадцатый век, поэтому, думаю, не в сейфе).
Reply
Певческие рукописи дорогие обычно, дело ж не в веке, не удивлюсь, если и в сейфе, во всяком случае - с уважением.
Reply
Уважение к дорогому предмету естественно и однозначно лучше, чем никакого, но, как по мне, по-настоящему уважить певческую рукопись - это петь по ней, а лучше по репринту с неё.
Reply
Про картотечный ящик - да, точно так. но даж и все мизантропы тож почему-то стремятся поделиться своими чувствами, странное дело
Reply
С одной стороны, любая попытка окончательно выйти за пределы человеческого - это как мучения тех трёх мух у Стругацких, пытающихся выскочить из плоскости, через них проходящей. С другой, по сравнению с другими зверьми, нам выйти за пределы себя не так уж плохо удаётся.
Reply
Выйти да, удается. Возвращаться болезненно обычно.
Reply
Чтобы люди стали поколениями считать себя в этом отношении немыми, надо было на них очень жестоко оттоптаться, за это совку в спину ещё дюжина топоров полагается.
И немота эта в любом возрасте лечится, хотя чем раньше начать, тем эффективнее, и тут именно коллектив нужен, петь с людьми и за людьми.
Надо будет вам ещё Пасхи скинуть, причудской.
Reply
онакож осваивать сейчас что-то новое, что будет не получаться / получаться ужасно (в чем, разумеется, понятным образом заранее уверен), да еще и прилюдно - ох, чувствую, это мне не вытянуть. Так-то сейчас не то, что раньше, не хватает даже на то, что должен сделать, на то, что кроме меня и некому вроде как.
по уму, здорово было б куда-то сходить и услышать, как люди настояще поют (никогда не слышал же) - вот хоть это когда-нибудь
Reply
Василия непременно надо слушать, и непременно живьём, но он из демократичного всем открытого строгинского храма ушёл в замкнутые, закрытые Студенцы, туда мало кто вхож, и я не очень представляю, как подступиться. У них вроде бы даже и службы по ночам, как в глубокой древности.
Reply
Reply
К стороннему человеку, тихо стоящему на службе в притворе со стороны, соответствующей полу (мужчины традиционно справа) никаких вопросов не возникает.
Кстати, питерская община поморская достаточно условно: после войны все тамошние безпоповцы стали молиться вместе и считаться поморцами, хотя федосеевцев было большинство. Так что поют они не по-рижски, а как континентальные федосеевцы, что хорошо.
Reply
Leave a comment