Насколько я понимаю, нет. Только падуанское издание 1603 г. и еще один перевод с латыни на итальянский 1558 г., но он рукописный, в Ягеллонском университете в Кракове
во всяком случае, в аристократических семействах - да (по крестьянам у нас нет данных, а позже - наоборот, вроде бы, для них характерны поздние браки). Но тут-то все ж не то, чтобы уж замуж.
дискурс-то - да, оно дело интересное (тем более что еще явно что-нибудь найдется у итальянцев, там - поле широкое). И полон тоже попадал на рынок, да еще и на цены действовал негативно.
Но все ж и полные грамоты, и духовные XV в. с перечислением холопов и девок чуть не на лист (и связанные с местничеством памфлеты про происхождение от девок, взятых "на постелю") создают некоторую картину.
Я-то даже не столько про торговлю холопами - в ней нет ничего удивительного, я про запрет на вывоз за пределы, направленный явно не на полон (тут про динамику "своего" и "чужого" и про представления о государстве, да и много о чем еще можно поразмышлять - ну там об образе русских полоняников в татарских землях как об элементе мировосприятия XV-XVII вв. и все такое).
ну эта тема несколько скомпрометирована вниманием Фроянова )) И еще есть проблемка лакуны между Русской Правдой и ее эпохой и тем временем, когда уже есть богатый актовый материал.
Comments 60
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Но тут-то все ж не то, чтобы уж замуж.
Reply
Правда, не отслеживал по метрикам, какой процент они составляли... И время другое - двести с лишним лет прошло.
Так-то, конечно, выгодно, чтобы невестка постаршле была: чтобы не за нее работали, а она работала.
Reply
Reply
Кстати, 1518 год - время войны с ВКЛ, когда был захвачен достаточно большой полон с пограничных поветов. Внешне их не отличишь...
Reply
Но все ж и полные грамоты, и духовные XV в. с перечислением холопов и девок чуть не на лист (и связанные с местничеством памфлеты про происхождение от девок, взятых "на постелю") создают некоторую картину.
Я-то даже не столько про торговлю холопами - в ней нет ничего удивительного, я про запрет на вывоз за пределы, направленный явно не на полон (тут про динамику "своего" и "чужого" и про представления о государстве, да и много о чем еще можно поразмышлять - ну там об образе русских полоняников в татарских землях как об элементе мировосприятия XV-XVII вв. и все такое).
Reply
А мне вот что-то не попадались работы, посвященные рабству на Руси, вроде бы такая интересная тема..
Reply
И еще есть проблемка лакуны между Русской Правдой и ее эпохой и тем временем, когда уже есть богатый актовый материал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment