Осеннее наступление патриотизма на рассудок продолжается.
Есть у меня френд
visualhistory, интерес которого - старинные фотографии всяческих городов. Фото он находил интересные и редкие, и я такому другу обрадовался, прияв его себе в ленту еще тогда, когда у него было не три с половиною тысячи френдов, а меньше сотни.
Ничто не предвещало беды. Временами, сравнивая снимки Прокудина-Горского с нынешними видами, он изливал печаль о России, которой уж нет, что хотя и отчасти банально, но, впрочем, легко можно понять.
Но увы: наступила осень - и бесприютно-серое небо вызвало бури в нетвердых умах.
visualhistory разразился постом о
200-летии взрыва Московского Кремля.
Его нервное равновесие повредили "французские варвары, совершившие одно из своих самых страшных злодеяний в России - подрыв святынь русской столицы". В самых достоверных источниках - на сайте Общества церковных звонарей (!) и в энциклопедии yiyi.ru (?) он нашел подтверждения мыслям о том, что французские захватчики ничем не отличались от гитлеровских.
Разве всё это можно забыть и простить? Можно представить, чтобы в Москве продавали коньяк "Гитлер" или торты "Гитлер"? - всерьез задался вопросом мэтр.
Я несколько озадачился тем, как же теперь быть: навсегда отказаться от коньяка и слоеных пирожных, или, оплетя свой мощный торс гексогеном, пройти несколько сотен метров, миновав Petit Pont, и, выстояв огромную очередь, во искупление злодеяний корсиканского чудовища разнести нахрен собор Парижской Богоматери вместе с любимыми мною горгульями?
Прочие читатели также слегка изумились, в комментах задавшись вопросами к знатоку автохрома: а у Вас, часом, не баланс ли белого нарушился, или приложение к фотошопу глюкнуло?
Автор поста, однакож, яростно апеллируя к "исторической правде" (ТМ), ничтоже сумняшеся писал, что лютые европейские варвары хотели изничтожить именно святыни (и, вероятно, duhovnost), а не просто разрушить укрепления, чтобы они не достались противнику, доказывая это тем, что взорванные Кремль и Смоленскую крепость "русские перед тем даже не пытались оборонять " .
До этого я читал всю эту ересь с легкой усмешкою, но тут уж не выдержал: все-таки 16-17 августа 1812 года при обороне Смоленска Даву и Ней штурмовали именно ворота и бастионы Смоленской крепости, неся большие потери, поскольку полевая артиллерия не могла справиться с мощными стенами конца XVI века. И зимой, оставляя Смоленск, Наполеон приказав взорвать смоленские укрепления как и Московский кремль, прямо отметил, что делает это для того, чтобы они вновь не встали на пути французов.
Когда я лишь указал на это автору, у которого слово "история" содержится в названии журнала, мне несколько бессвязно, но страстно посоветовали "учить историю!" (чем, впрочем, я и так занимаюсь не один десяток лет). Ничего не ответив по сути моего замечания, автор, тем не менее, заявил что ффф-се фигня, и доказательством военно-духовного преступления французов служит уж то, что "все главные кремлевские соборы были заминированы".
Я лишь попросил с указанием на источник написать, какие, собственно, соборы. Фотоисторик, не унижаясь уже до приличий, ответил, что если вам нравится ваш наполеончик (?), так и пишите в его защиту в своем бложике.
Вот так вот. Дело в том, что легенды о коварно заминированных кремлевских соборах, неудачной попытке Буонопарте увезти в Париж храм Василия Блаженного, святом Божием дожде, затушившем фитили и спасшем от взрыва русские святыни или об анонимных бородатых героях, проникших в Кремль и разминировавших его до подхода русских сил, не имеют никаких оснований, кроме рассказов баб на московских рынках. Есть записки Бенкендорфа, коменданта Кремля, первым вошедшего в крепость, там четко написано: некоторые башни, стены и Арсенал были в руинах. Кроме того, рассыпалась звонница Ивана Великого, повреждены и остальные кремлевские здания и окружающие Кремль постройки, тоже задетые мощной взрывной волной и сделавшиеся добычей пламени. Все. Тратить ценный порох на duhovnost и svyatyny никто не собирался.
Не то, чтобы я вовсе расстроился. Но все ж: что же это за страна (как восклицал главный буржуин)!
Что же это за страна, где даже приличные люди, обращаясь к патриотизму, всерьез уверены, что он непременно должен быть приправлен враньем, глупостью и хамством? Жаль такую страну.