Русское деревенское пьянство

Apr 20, 2012 10:02



Было полдня свободных - заехал в деревню. Надел телогрейку и резиновые сапоги, собрал узелок и пошел в поля. Это мое ноу-хау: для того, чтобы отдохнуть от людей, не нужно полтора часа на джипе месить грязь по бездорожью, достаточно просто прийти туда, где людей не бывает. В этом смысле поля под селом и заросшие полосы между ними - идеальное место - близко, просторно и спокойно.
Меню совершенно деревенское: ординарное шардоннэ, мягкий козий сыр и свежий хлеб. Хотя в происхождении продуктов все ж глобализм торжествует: Аргентина, Франция и Россия-Узбекистан.

Добираться все же не просто: там, где привык видеть луг, разлились и бурлят потоки:


Их трудно отличить от привычных речек:


Появились даже Ниагары-лайт:


Но наверху еще господствует снег:


И только возникают первые проталины, любимые составителями школьных поэтических хрестоматий:


В общем-то, выбираешь столик место посуше и с приятным видом - и присаживайся. Сервировка - дело важное, особенно если не озаботился кейтерингом заранее.


Зато нет риска получить в соседи неприятную компанию, да и жаловаться на обслуживанье не придется. Опять же, экономия еще и на чаевых.
Сверху - небо и ветки.


интерьер хорош весьма, хотя стильных стульев ghost от Филиппа Старка тут нету.


Замечательно ощущение, когда мир уже гораздо менее невыносим, а полбутылки еще осталось. ))
Хотя жилье не так уж и далеко, людей здесь не бывает вовсе: только дважды в год трактора с мужыками посещают поле. И все - коров больше тут не пасут, косить тоже некому и незачем.


Ветки покрываются лишайниками - как будто налипшим временем.


Зато божьи коровки, не глядя на снег, начинают заново открывать для себя свой микромир,


над которым возвышается прошлогодняя пижма.


Можно взять пример с проснувшихся насекомых, и оторвавшись от родных осин


отправиться изучать окружающую действительность.
Березки особенно трогательно смотрятся под шардоннэ.


Вот овраг, куда, как известно, солнце лишь заглядывает:


а потрескавшиеся и распадающиеся мертвые стволы декорированы северными лианами - хмелем. Какие уж там события и breaking news, какие президенты и скандалы - тут медленная и мощная жизнь, которая не замечает ничего этого.


За оврагом и речкою видно соседнее село с Георгиевской церковью. Заброшенное с 1938 г. здание времен николаевского классицизма далеко не первое на этом месте.

Село принадлежало местным династам. Рюриковичам, между прочим. Их семейным хобби были походы на Смоленск, развлекавшие их лет двести. В промежутках бывали всякие неприятные конфликты с роднею - великими князьями московскими, вечно кончавшиеся сокращением власти и изъятием собственности. Вся округа составляла княжеский домен, переживший и княжество, и опричнину.
Кстати говоря, храмовая икона из этой церкви, написанная личным мастером князя (осталась авторская подпись, что редко), хранится в Третьяковке.
А речка негромко, но гордо носит свое финнское имя уже больше тысячи лет.
Ландшафт вокруг совсем неярок. Но видно очень далеко, фотографии не передают глубины и масштаба. Долины речек, поля и луга, леса на водоразделах - у всего этого длинная и сложная история. Позеленевшие бронзовые украшения мерянских женщин, черепки лепных и гончарных горшков, исписанные мелким полууставом страницы летописей, наконечники стрел - следы мелких княжеских стычек и "тридцатилетней" войны потомков Дмитрия Донского, столбцы монастырских бумаг с перечислением малых пожен, пустошей и лужков, психопатические указы Грозного (город и уезд были в опричнине), выселившего княжеский род в свежевзятую Казань, а через год отыгравшего все взад, десять лет гражданской войны в начале XVII в. - все это прочно связано с этими чередующимися полосками поля и полосками леса. Кстати, ближе к горизонту поля кончаются, а лес нет. Километров 70 до Волги, оттуда и волки приходят зимой.


вот такая прогулка. У нас хорошо.
"Природа недурна: в том отдаю ей честь,
Да, средство странствовать и по России есть..."

консьюмеризм, деревня, русский образ жизни

Previous post Next post
Up