zu einer Familien-Geschichte

Mar 13, 2012 10:07

Архивы неисчерпаемы, однако. Даже наши.
Справясь с ленью, все же порылся в фамильной истории по отцовской линии. Никак не хотелось. Втемяшилось в голову, что ранние писцовые материалы по региону сохранились плохо, и ждал, что не найду ничего, кроме невыносимо скушных - как выдавливанье из себя раба по капле - писарских почерков XIX века и мелкого ( Read more... )

во как!, люди, российская история

Leave a comment

Comments 22

vita_colorata March 13 2012, 06:32:51 UTC
Интересно, мне даже не верится, что так далеко можно раскопать. Я знаю, что родоначальник моей фамилии был актер из Москвы, про которого известно, что он умер прямо на сцене. Это было начало 19 века. А что раньше - неизвестно.

Reply

akim_trefilov March 13 2012, 09:13:27 UTC
С творческими людьми гораздо сложнее искать документы - очень уж они подвижны. Зато находятся красивые истории.

Reply

vita_colorata March 13 2012, 17:16:13 UTC
Было бы интересно отыскать такую историю.

Reply

akim_trefilov March 14 2012, 04:54:15 UTC
да, весьма и весьма.

Reply


alexizm March 13 2012, 06:35:12 UTC
Очень интересно.
Я тоже докопался до 17 века.

Reply

akim_trefilov March 13 2012, 09:10:26 UTC
Да, в обычной российской ситуации это - предел. Исключения чрезвычайно редки.

Reply

alexizm March 13 2012, 10:48:59 UTC
А я дальше дофантазировал. ;)

Reply

akim_trefilov March 14 2012, 04:55:16 UTC
фантазия - главный способ реконструкции российской реальности. И в прошлом, и в настоящем.

Reply


nantik7 March 13 2012, 06:37:52 UTC
А мне всё некогда, некогда...

Reply

akim_trefilov March 13 2012, 09:11:10 UTC
я тоже собирался лет двадцать, так что тут все в равном положении.

Reply


orei March 13 2012, 06:40:25 UTC
Мы есть Третий Рим! Киевской Руси не было!

Была, да не у нас) Мы финно-татаро-славянская Московия!)

Reply

akim_trefilov March 13 2012, 09:12:08 UTC
в этом миксе еще и балты поучаствовали.

Reply


durnowo March 13 2012, 08:31:29 UTC
Между первой четвертью XVII века и началом XXI века прошло почти чентыре столетия. Стандартный поколенный счет -- 3-4 колена на одно столетие. Таким образом, по самым скромным подсчетам Вас и Марка разделяет не менее 12 поколений (на самом деле. скорее 13-14), но никак не девять (восемь от детей Марка, значит -- от самого Марка девять). Боюсь, что в восстановленном Вами родословии есть лакуны.

Reply

akim_trefilov March 13 2012, 08:50:15 UTC
Замечательный, кстати говоря, коллоквиум по демографической истории в Deutsche Historische Institut Moskau был в феврале.

Но все же такою методикой сподручнее пользоваться в реконструкциях родословий князей XIII в., когда есть только пара упоминаний в летописи и родословные росписи 1530-х с их ошибками и пропусками.
А в моем случае источниковая база иная - с самым рискованным XVII в. все оказалось неплохо документировано, а уж по ревижским сказкам и по XIX в. и подавно.Просто во втор.пол. XVIII-XIX вв. у пары моих персонажей репродуктивный период затянулся - долгая жизнь и по два брака.
Хотя на одно поколение я действительно просто ошибся сейчас при подсчете, Вы правы, спасибо, - если начать с Марка, получаюсь сам-одиннадцатый. ))

Reply

durnowo March 13 2012, 09:55:56 UTC
Одиннадцать от Марка -- это, что называется, на пределе, но, с некоторой натяжкой, можно считатть близким к достоверному. Не собираетесь в будущем опубликовать свое родословие в ЖЖ? Чтобы можно было продолжить более профессиональное обсуждение.

Reply

akim_trefilov March 13 2012, 10:05:09 UTC
Собираюсь чуть позже, но хочу подробно проработать и материнскую линию, хотя там придется посетить губернские архивы (ну, это параллельно диссертации), и рассмотреть польский след, с которым сложнее.

Reply


Leave a comment

Up