Aug 23, 2011 13:40
Один из самых важных дней в моей жизни. Удивительно, но лишь какие-то
жалкие несколько минут могут сотворить намного больше, чем месяцы и
годы. Должно быть в этом отношении время не важно, его объём не влияет
на содержимое, как ни странно.
Сегодня мы совершили небольшую прогулку после ужина по набережной
Высокого Берега. Я думаю, любой, кто когда-либо бывал на российском
курорте, очень запросто сможет себе вообразить, что это такое. По
набережной как правило гуляет достаточно много народу, соответственно,
по ней расположено немало всяческих ресторанов, небольших
аттракционов, детских машинок и т.п. Довольно много мест, откуда
неприлично громко орёт не самая лучшая музыка на свете, ещё больше
мест где под минусы с ужасающей аранжировкой и таким же качеством поют
не самые лучшие «певуны», а то и вовсе за отдельную плату какие-нибудь
«морячки» исполняют что-то своё слёзное и патриотическое. Чёрт подери.
Нередко на пути попадаются и музыканты. В этом году меня Анапа немного
удивила этим - начали попадаться весьма интересные музыканты, даже
оригинальные. Помню, видел как-то девушку молодую с ребёнком,
совершенно славянской наружности, которая исполняла популярные
российские песни, вроде «Катюши» или чего-то в том духе. Необычайно
красивый и приятный голос, сразу складывается впечатление, что девушка
оканчивала высшие музыкальные учебные заведения. Также на Набережной
попадался мужичок с бояном, который исполнял популярные и просто
хорошие песни прошлого века под хорошо сделанные минусы. Как-то
подключался с минусом в один акустический комбик и жарил приличненько.
Сегодня, кстати, тоже довелось его послушать. Хорошо работает на
публику, плюс хорошо чувствуется мастерство игры, и тут я даже было
нащупал у себя в кармане завалявшиеся 50 рублей, но что-то меня
остановило, не могу понять… и хорошо. Потому что пройдя дальше, я
встретил настоящее чудо, и не смог идти дальше.
Под маяком на обычной лавочке сидел, сгорбившись, человек с кларнетом.
У него не было минусов, у него не было микрофона и комбика, у него не
было и нот. Просто он и кларнет, который испускал в вечерний морской
воздух откровения, идущие прямо из самого сердца. Он не играл быстро
или задорно. Темп его игры был на удивление неторопливым, хоть и вовсе
не сонным. Ноты не лились непрерывно, совсем нет. В его игре было
много тишины, и благодаря тому, каждая нота впивалась прямо мне в
душу. Я никогда не видел человека, который бы был настолько искренним.
Поражённый, я остался стоять, облокотившись на ограду и смотря в
ночное море. На моё счастье, семейство не сразу смогло заметить моё
отсутствие, и на несколько драгоценных минут я был оставлен наедине с
морем, самим собой, человеком с кларнетом и со всей глухой, ничего не
соображающей толпой, которая медленно бродила между мной и музыкантом.
А я стоял и стоял, поражённый. Вряд ли многим удаётся за свою жизнь
повстречать настоящего гения. Вряд ли хотя бы 20 процентам из тех, кто
его повстречал, удаётся осознать то, что перед ними был гений. Но мне
посчастливилось оказаться в этом малюсеньком количестве.
Удивительно, но этот человек попросту перешагнул недостижимую границу
чувственности, когда становится абсолютно не важно, чью конкретно
мелодию он играет, когда совсем не так важна музыка как таковая, как
важна каждая нота, как важна подача и исполнение. Потому что этот
музыкант не просто играл популярные мелодии и шлягеры прошлого, а
разговаривал звуками, вкладывал в каждую сыгранную им ноту частичку
своей необъятной души. А никому до этого нету дела. Я немного
поколебался, но затем подошёл зигзагообразной траекторией и положил
ему в футляр с несколькими десятками свои жалкие 50.
Семейство вернулось, и через несколько секунд я был вынужден с ними
медленно возвращаться обратно к машине. Как только мы начали удаляться
от этого волшебника, сами собой начали наворачиваться на глаза слёзы,
их еле можно было сдержать. Кто бы знал, как я ненавижу мир, который
не приемлет искренних мужских слёз. А мне просто стало нестерпимо
горько и больно за таких людей, как тот джазист. Он сидит день за днём
на набережной, наполненной бог знает чем. В городе, полном торгашей и
жирных свиней-потребителей. В стране, полной пустых болванчиков,
которые считают себя лучше других пустых болванчиков. На континенте,
на котором кипят непонятные беспорядки, политические интриги, ужимки и
хитрости. На Земле, где люди не знают, как жить и на что действительно
стоит обращать внимание в этой жизни. Во Вселенной, где редкий человек
понимает истинную ценность и единственность своей жизни, и то перед
лицом реальной опасности.
И вот он сидит один, посреди этого хаоса и дерьма, и вкладывает всю
свою душу, всю свою боль и страдания в каждую ноту. Живёт каждым
мгновением…
Необычайное чувство магии охватывает в такие мгновения. Начинаешь
видеть мир иначе, отбрасывая ненужный хлам и мусор (чем является
практически всё), и оставляя только настоящую жизнь, настоящие эмоции.
Начинаешь понимать, чем действительно стоит жить, а чего сторониться.
Приходит большое разочарование в том, чем ты занимался ранее, но…
проходит несколько минут обратного погружения в отвратительный и
грязный мир, полный несуществующих раздутых проблем и ожиданий, и
магия постепенно угасает. Мысли остаются, но чувство пропадает как
будто безвозвратно.
Но, к счастью, после такого ты уже другой.