Апокалипсис.

Jan 27, 2021 12:44


Апокалипсис.

Термин апокалипсис происходит от древнегреческого/койне ἀποκάλυψις "открытие, раскрытие", из ἀποκαλύπτω "открывать, обнаруживать", далее из ἀπο- предлоги "от-, из-" ; из праиндоевропейского *apo- "от, прочь" + καλύπτω "покрывать, скрывать". Таким образом апокалипсис - прочь покрывало, т.е. собственно глагол "открыть" - от крытое.

Вспомнить всё.

Наиболее замытая, затертая тема из открытия это четыре всадника Апокалипсиса персонажи из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, в оригинале просто   Ἀποκάλυψις Ἰωάννου. Открытие четырех печатей из семи.

До сих пор нет единого мнения, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют так: Чума едет на белом коне - ещё известен как Завоеватель, Война на рыжем коне, ещё известен как Раздор, Голод на вороном коне и Смерть на бледном коне. Это толкование поздних авторов и общеизвестно, поэтому неинтересно.



Тайна за семью печатями... Печатей всего семь... Именно в этом ключ. Их не четыре, а стало быть это не времена года, не четыре стихии и вообще не связано с четверкой. Речь в Откровении Иоанна идёт о втором пришествии Иисуса Христа, в исламе известен как Иса, у башкир Ғайса, женская форма Ғәйшә. Второе пришествие название условное. Здесь следует понимать как последнее пришествие. К примеру, Заратуштра говорил о Саошинтах - Спасителях. Первые два восстановят учение Заратуштры, это увещеватель и открывающий. Затем перед последней битвой придет ещё один, и они уничтожат все зло на земле. Принесут в жертву быка и восстановят напиток бессмертия, с помощью которого воскресят всех праведных, т.е. придерживавшихся благого. Наступит Рай. Напомню, в последующем саошиньяхи рассматриваются как сыновья Заратуштры/Заратустры. В то же время сыном Ахура Мазды считался Аша - истина. Варианты имени Аха, Аhа, Аса и даже Иса, Иша. Переход и > а вполне объясним, сравните Авраам и Ибрахим и др.

Можно добавить- в синтоизме, религии японцев, также ожидают присшествия Исы перед самым Концом света.

Иса или Иша как имя восходит к башкирскому иш - плети; сподвижник; побей, поколоти. Иш это тот, кто соединяет, узел и даже кольцо. У башкир известен под именем Урал (Завернувшийся). Объединяет людей. Я несколько раз задавал вопрос "почему иш?", но ответа не получил.

И наступит Рай, т.е. достаток. Иными словами наступит семёрка, семь. В башк.яз. семь "ете", но это же слово означает достаток - етте. Семь это мера. В семитских языках сем или hем указатель множества. Сравн. английское seven, где корень even означает "как раз, точно" и "ещё". Далее сравн. фонетику ете и ещё и получим общий смысловой ряд - достаток, много всего. Добавлю башкирское ожмах "рай" и араб ожмағ "все, каждый" имеют не просто фонетическое сходство, но происходят от одного корня. Остаётся сопоставить англ. all швед. alla "все, каждый" и башк. Алла "бог". Таким образом в древности башкиры считали богом и раем все вокруг, всех и каждого, весь мир, семью...

И снова апокалипсис. О четырех всадниках апокалипсиса говорил Иоанн, но из семи. Их всего семь... Осталось три - биш, алты и затем ете. Существует вариант произношения еде или еҙе.  Теперь ещё сравним нем.Jedem "каждый", откуда выражение Jedem das Seine - каждому своё, т е. каждому по его заслугам. Коммунисты также использовали данное выражение: социализм - каждому по труду и проч. Взято из юриспруденции лат. suum cuique "каждому по заслугам", классический принцип справедливости. "Мысль о золотом веке сродна всем народам и доказывает только, что люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения." (А.С. Пушкин История села Горюхина). Сюда же отнесем термин иҙел. Современные башкиры значение слова уже не знают. Но есть родственные слова в других языках. Например, adil "справедливый, благородный", ethel "вотчина".

Интересно, что при соответствии Урал ~ Иш  ~ Иша ~ Иса ~ Иисус, имеем то, что взбаламутили с пришествием всех именно башкиры, т.е. выходцы с Урала, Уральского региона. Но сами башкиры не ждут пришествия Урала. И вообще забыли о его существовании. Я говорю об эпосе, мало кто из башкир знает о его существовании. Из тех, кто хоть что-то слышал об эпосе упираются в Бурангулова, который записал эпос с кубаиров, исполненных Габитом Аргынбаевым и Хамитом Альмухаметовым. Харисов записал от Исмагила Рахматуллина. И также от Шамсии Сафаргалиной. Данные кубаиры частично использовались в форме баитов. В произаической форме эпос передавали Шамсиахмат и Муллажан. Встречался эпос и его элементы ранее повсеместно, но ныне утрачен. Наравне с Урал батыром рассказывали и об Алдаре и Зухре, как примирившие разные башкирские племена, в частности горных или лесных со степными или семиродцев и ҡатай (вариант көҙәй), либо внешних и внутренних. Кто придает этому значение? Ведь это очень важный исторический момент. И, конечно, у башкир много сказок. Одна из них о Камыр батыре, герой из теста: борон борон замандарҙа ҡартман ҡарҫык йәшәгән.... Кто помнит продолжение?

Previous post Next post
Up