Но я живу

Mar 15, 2013 13:51

Я редко остаюсь довольна своими материалами. Этот мне нравится. Видимо, по душе пришелся и нашим читателям. Сбор средств пошел, надеюсь, Марина уже этой весной поедет на Украину.

В интернете есть очень интересный сайт. Он простой по дизайну и наполнению. Его хозяйка и автор - 24-летняя девушка из города Октябрьского. Она пишет о своей болезни - ДЦП. О мечте, что когда-то она сможет говорить. О том, как хочется увидеть море. «Сижу на коляске, руки не работают, речь очень затрудненная», - рассказывает она. Марина сама сделала свой сайт. С помощью носа и щек.
Мы с фотографом Вадимом Брайдовым отправились в Октябрьский - знакомиться с Мариной. И попробовать помочь ей исполнить свою главную мечту. Сквозь заснеженную трассу не видно ничего на расстоянии вытянутой руки. Мама Марины, Ирина Степановна звонит нам, переживает:
- Может быть, отложите дорогу? Такая погода!
Но мы уже в пути. Ермолаевы живут вдвоем, в частном доме. Рядом - красивая церковь, которая появилась здесь 24 года назад. В этот же год родилась Марина. Нас встречают на пороге и сразу ведут на кухню - пить чай и отогреваться.
Марина сидит в инвалидной коляске. Она тоже участвует в разговорах - мама помогает понять ее слова.


О болезни дочери в семье Ермолаевы узнали уже после родов. С годовалого возраста родители возили девочку по врачам - в Уфу, Москву, Ставропольский край. Сначала были заметны улучшения, потом появились проблемы с деньгами. И с годами состояние Марины становилось хуже - она перестала даже стоять.
Несмотря ни на что, девочка закончила 9 классов на дому. Освоила компьютер. Приспособилась печатать носом, а мышкой научилась управлять щекой. Стала делать видеоролики, переписывать кассеты на диски.
- Учительница, которая когда-то учила Марину информатике, сейчас сама приходит к ней за консультацией! - улыбается ее мама Ирина Степановна. - Бог не дал сил в ее руки, но умом и стремлением к знаниям не обидел.


В 2009 году в семье случилось горе - от рака угас глава семьи, любимый муж и отец.
- Я стала совсем другая, - с горечью говорит Марина. - Ничего не хотела делать. Не хотела жить.
Но недавно у семьи Ермолаевых появилась надежда, которая вдохновила и дочь, и мать. Они узнали просто санаторий в Евпатории, в котором врачам удается достичь в лечении детей с ДЦП огромного прогресса. У Марины появилась надежда, что у нее будут работать руки и наладиться речь.
- Я согласна на любую операцию, я ничего не боюсь, пусть делают, что хотят, - говорит Марина. Она настолько эмоциональная, улыбчивая, что мне кажется, вот-вот откинет кресло в сторону и заговорит сама, без «перевода» матери. Чуда не случается. Но шанс на него есть.


Марина не падает духом. И не позволяет этого делать маме.
- Не реви, - строго командует она ей, едва у той на глазах появляются слезы.
Когда мы уезжаем, Марина и Ирина Степановна долго машут руками вслед нашей уезжающей машине. Метель, которая была с утра, успокоилась. И яркое, совсем весеннее солнце слепит глаза и играет лучами на куполах церкви. Начинается служба.

история из жизни

Previous post Next post
Up