FUNдрайзинг

Mar 11, 2013 01:36

Надолго выпала из ЖЖ... Много думала... Возникла идея сделать этот журнал более профессиональным. Вполне возможно, что эти записи перейдут в создание профильного сообщества на тему привлечения ресурсов. Глядя, как семимильными шагами идут некоторые из моих друзей в продвижении собственных проектов, я тоже решила подтянуться.

Итак, сегодня обещанная уже очень давно рецензия на книгу.

Название: Фандрайзинг и мобилизация ресурсов. Учебное пособие

Редактор: И.В. Цыкунов

Издание: М.:Фонд "Школа НКО", 2009

Аннотация: В данном пособии на примерах лучших российских практик даны основы привлечения ресурсов, фандрайзинговые технологии, практические советы и рекомендации.

Название пособия отражает основную идею пособия: хорошие НКО привлекают не только деньги, но и другие ресурсы. Парадоксально, но факт, ресурсы могут быть разными: деньги, время, знания, информация, навыки, труд и т.д. Стоит ли говорить о том, что все эти ресурсы легко "конвертируются" друг в друга? К примеру, еще когда я работала в Центре реабилитации и писала свою дипломную работу, мне было необходимо оценить текущую ситуацию по привлеченным средствам за год. Мы никогда не оценивали труд добровольцев,просто фиксировали часы, которые затрачивали ребята на помощь специалистам при работе с детьми с ограниченными возможностями. Когда же мы рассчитали, сколько стоит час работы социального работника и умножили на часы, которые отработали волонтеры, оказалось, что сэкономлена приличная сумма!

Для меня данная книга - хороший инструмент систематизации уже полученных знаний и навыков. В сборнике статей заложены основы стратегического фандрайзинга, описаны компетенции успешного фандрайзера, описаны методики работы с корпоративными и частными донорами.

Основной принцип финансовой устойчивости любой некоммерческой организации - это диверсификация источников ресурсов. Их должно быть много, и они должны быть разные. Эквивалент принципа: держите яйца в разных корзинах.

Пара мыслей, которые не хотелось бы забыть.
1. Деньги надо просить. Очень часто письма фандрайзеров содержат все, кроме призыва к пожертвованию.
2. К каждому донору важен персональный подход.
3. Принцип Парето действует и в фандрайзинге: 80% ресурсов приходит от 20% доноров, но при этом оставшиеся 80% занимают до 80% времени.
4. Донора нужно понимать. Донор только тогда будет доверять, когда увидит, что его деньги будут потрачены эффективно и на указанные цели. Нужно понимать, что у донора могут быть свои личные причины для того, чтобы жертвовать.
5. Организация должна быть прозрачной. Донора нужно уведомлять об успехе. Отчет о потраченных средствах - это вежливость и хорошая практика любого фандрайзера.
6. С донором необходимо строить долгосрочные отношения. Здесь, как в продажах: привлечение нового клиента всегда дороже удержания старого.
7. Деятельность по фандрайзингу должна быть спланирована.
8. Всегда благодарите донора. Даже просто за потраченное время.

Общая оценка пособия: очень полезно для начинающих фандрайзеров. Описанные подробно методики дадут материал для подготовки стратегического плана действий организации по привлечению ресурсов.

фандрайзинг, аз-буки-веди

Previous post Next post
Up