Давненько планировала писать рецензии на прочитанные книги, но, видимо, надо было, чтобы кто-то заставил.
В Digital October прикупила себе книгу Дмитрия Лазарева "Корпоративная презентация. Как продать идею за 10 слайдов". Даже работая в НКО, я занимаюсь продажами, ибо по факту фандрайзинг - это чистой воды продажа.
Мне очень нравится, как пишет рецензии
egorsokolov, поэтому буду пользоваться его структурой. На мой взгляд, она очень удобная.
Название: Корпоративная презентация. Как продать идею за 10 слайдов.
Автор:Дмитрий Лазарев
Год издания: 2012
Категории: продажи, публичные выступления, фандрайзинг
Аннотация: Подавать информацию нужно кратко, ярко, доходчиво. Скучное многословие никто не будет слушать. Информации сейчас так много, что она уже практически ничего не стоит, а вот внимание клиента - бесценно как никогда. А чтобы заполучить это внимание, нужно не так уж и много усвоить несколько правил и правильно тих применять.
Хорошая корпоративная презентация больше похожа на соблазнение, чем на штурм крепости. Это не вопль "Купи у нас!". Это тонкий намек: вот конкретное доказательство того, почему стоит иметь с нами дело.
Главная причина смерти через PowerPoint - неинтересно! Когда у докладчика нет цели, нет структуры и много букв. Без докладчика презентация должна стать просто просто набором заголовков и картинок.
Автор четко отделяет корпоративную презентацию от всех других публичных выступлений. Целью продающей презентации, как это не парадоксально, не является продажа. Цель - стимулировать интерес и получить согласие на следующий шаг. И баланс между убеждением, мотивацией и информирование поможет презентатору достичь своей цели. Если фандрайзер просто информирует - это новости, только убеждает - это впаривание, только мотивирует - это выжимание, лучший способ потерять потенциального донора, который мог бы помочь в следующем квартале.
Автор предлагает делать презентации не на основе качеств и характеристик продукта, а на основе проблемы клиента, которую поможет решить продукт. Метафора для описания базовой структуры презентации: "диагноз такой-то, лечим так-то, через месяц - здоров как бык". Теме проблематизации посвящена отдельная глава книги. И главная компетенция продавца - умение найти головную боль клиента. Немногие согласятся, что проблема есть, но с тем, что можно улучшить какой-либо показатель, согласно большинство. В случае с привлечением спонсорских ресурсов мы предлагаем повышение лояльности сотрудников и клиентов, расширение узнаваемости продукта за счет участия в благотворительных мероприятиях. Проблема должна быть поставлена с хорошей драматургией, с сюжетной линией и героем, как в сказке. И героем должен стать ваш продукт.
В книге очень много практических советов и примеров, ярких и юморных. Дана специфика корпоративной аудитории - болевые точки и слабости людей, от которых будет зависеть принятие решения по вашему продукту: владельца, пользователя, закупщика, эксперта. Еще одна глава посвящена техническим деталям оформления слайдов, учитывая особенности восприятия людей. Автор уделяет много внимания визуализации слайдов. Ну, я думаю, что многие помнят презентации, где написано столько всего, что в лучшем случае хочется убежать, а в худшем - застрелить докладчика. В этой книге даны основные принципы дизайна слайдов, которые помогут сфокусировать внимание слушателей на важных аспектах.
Любопытные способы описаны в главе об удержании внимания и вовлечении аудитории. Кстати, многие методики из этой книги, используются коучами, у которых мне довелось учиться. Надо сказать, что мета-сообщение, включение аудитории, жестикуляция, story-telling действительно позволяют удерживать интерес слушателей.
Вывод: книга будет действительно интересна тем, кто занимается презентациями своих услуг в корпоративных продажах.