Почему Илон Маск - шарлатан,аккумуляторы-тупик, и почему водород лучше аккумуляторов.Но как хранить?

Jan 10, 2018 14:40

В то время как шарлатан Илон Маск играется с литиевыми аккумуляторами для Теслы, что есть с инженерной точки зрения абсолютно тупиковый путь по нескольким причинам, Тойта работает над усовершенствованием применения водорода для своей модели "Mirai", которую, как мне написали в комментариях, " тойота продала уже 3000 шт".

Почему "Тесла" Илона Маска - это тупик, спросите вы?
- Во первых, длительный цикл зарядки аккумуляторов не позволяет быстро заправить автомобиль. А сменные блоки аккумуляторов - не решение, потому что "новые" и "бывшие в употреблении" сразу перемешаются, и что делать владельцу новенькой "Теслы", если бы на станции зарядки забрали бы его новый блок аккумуляторов, и выдали бы старый, теряющий ёмкость, блок?
- Во вторых, не менее важно, потому что литиевых аккумуляторов нельзя сделать столько, сколько нужно автомобилей - слишком мало на планете нужных залежей, там не только литий, но и редкоземельные металлы нужны для изготовления аккумулятора, если мне не изменяет память.

В то же время, если автомобиль заправлять чистым водородом, (как это делает Тойота), то заправку можно произвести очень быстро, почти так же быстро, как сейчас заправляют бак бензином. В отличие от неудачного решения Илона Маска.

«Если мы используем “чистый” электромобиль, то и электроэнергия, которая приводит его в движение, должна вырабатываться с помощью “чистой” энергии: солнце, вода или ветер. Однако время и продолжительность, когда мы будем производить такую электроэнергию, не будет совпадать с тем временем, когда мы нуждаемся в ней. Это может быть суточная разница, погодная, сезонная и т.д. Значит, нам надо хранить электроэнергию в батареях долгое время - понадобятся гигантские хранилища. Это нереально, тем более, что нынешние батареи не могут долго хранить энергию. Именно поэтому мы не мыслим будущего без водорода и автомобилей на топливных элементах»
увидела эту новость в https://ru-auto.livejournal.com/41980137.html

Задала вопрос:

[вопрос: как решена проблема хранения водорода?]
С водородом другая проблема.
Если хранить его в баллонах с газом, то он слишком летуч, просачивается даже через металлические стенки баллонов, может просочиться в салон.
Водород даже в низких концентрациях в смеси с воздухом взрывоопасен, эти смеси - "гремучий газ", цитата из Вики:

гремучий газ способен гореть в широком диапазоне концентраций водорода, от 4 - 9 объёмных процентов в бедных смесях до 75% в богатых смесях, приблизительно в этих же пределах он способен и детонировать[2].
Гремучий газ самовоспламеняется при атмосферном давлении и температуре 510 °C. При комнатной температуре в отсутствие источников зажигания (искра, открытое пламя) гремучий газ может храниться неограниченно долго, однако он способен взорваться от самого слабого источника, так как для инициирования взрыва достаточно искры с энергией 17 микроджоулей[3]. С учётом того, что водород обладает способностью проникать через стенки сосудов, в которых он хранится, например, диффундировать сквозь металлические стенки газового баллона, и не обладает никаким запахом, при работе с ним следует быть чрезвычайно осторожным.

То есть, чтобы сделать технологию массовой, нужно научиться "связывать" водород с каким-то твердым носителем (порошком), потому что в случае газообразного водорода риск взрыва слишком велик.

Как Toyota решает эту проблему?


После ряда пустых комментариев, получила осмысленный ответ от saasa_qwerty, без слов, только картинку мне вот эту прислал:


Поискала, о результате поисков написала коммент:
Спасибо.
Первый информативный комментарий.
Поиск по картинке в гугле позволил найти различные утверждения:
- собственно от Тойоты, что бак трёхслойный, - "High-pressure hydrogen tanks store the hydrogen that is used as fuel at a high pressure of approximately 70 MPa. Toyota adopted a three-layer structure (a plastic liner that seals in hydrogen, a carbon-fiber reinforced plastic layer that provides pressure resistance strength, and a fiberglass reinforced plastic layer that protects the outer surface) to enhance storage performance and safety."
- от какого-то производителя плаистиков, утверждающего, что баки для Тойоты делают из HDPE (полиамида)
- от другого производителя пластиков, что баки делают из "UBE Nylon Resin Used in High-Pressure Hydrogen Tank of Toyota Mirai Fuel Cell Sedan"


- ещё о том, что - что итальянцы исследуют "наноматериалы" для хранения водорода (только тсс, не говорите это Чубайсу, он всё обгадит!!! любитель нанотехнологий хренов...)

- что по проблеме хранения водорода в связанном состоянии есть книга в 600 страниц, https://www.elsevier.com/books/solid-state-hydrogen-storage/walker/978-1-84569-270-4 - "Solid-State Hydrogen Storage, 1st Edition"

- что хранение водорода в связнанном состоянии более эффективно по объёму, чем хранение газообразного или даже сжиженного водорода в баллонах: https://www.birmingham.ac.uk/research/activity/metallurgy-materials/hydrogen/themes/hydrogen-storage.aspx


В общем, спасибо, теперь есть информация.

электричество-не-шути, Илон_Маски-шоу, инженер, автомобильное

Previous post Next post
Up