Почему Илон Маск - шарлатан,аккумуляторы-тупик, и почему водород лучше аккумуляторов.Но как хранить?
Jan 10, 2018 14:40
В то время как шарлатан Илон Маск играется с литиевыми аккумуляторами для Теслы, что есть с инженерной точки зрения абсолютно тупиковый путь по нескольким причинам, Тойта работает над усовершенствованием применения водорода для своей модели "Mirai", которую, как мне написали в комментариях, " тойота продала уже 3000 шт".
Почему "Тесла" Илона Маска - это тупик, спросите вы? - Во первых, длительный цикл зарядки аккумуляторов не позволяет быстро заправить автомобиль. А сменные блоки аккумуляторов - не решение, потому что "новые" и "бывшие в употреблении" сразу перемешаются, и что делать владельцу новенькой "Теслы", если бы на станции зарядки забрали бы его новый блок аккумуляторов, и выдали бы старый, теряющий ёмкость, блок? - Во вторых, не менее важно, потому что литиевых аккумуляторов нельзя сделать столько, сколько нужно автомобилей - слишком мало на планете нужных залежей, там не только литий, но и редкоземельные металлы нужны для изготовления аккумулятора, если мне не изменяет память.
В то же время, если автомобиль заправлять чистым водородом, (как это делает Тойота), то заправку можно произвести очень быстро, почти так же быстро, как сейчас заправляют бак бензином. В отличие от неудачного решения Илона Маска.
«Если мы используем “чистый” электромобиль, то и электроэнергия, которая приводит его в движение, должна вырабатываться с помощью “чистой” энергии: солнце, вода или ветер. Однако время и продолжительность, когда мы будем производить такую электроэнергию, не будет совпадать с тем временем, когда мы нуждаемся в ней. Это может быть суточная разница, погодная, сезонная и т.д. Значит, нам надо хранить электроэнергию в батареях долгое время - понадобятся гигантские хранилища. Это нереально, тем более, что нынешние батареи не могут долго хранить энергию. Именно поэтому мы не мыслим будущего без водорода и автомобилей на топливных элементах» увидела эту новость в https://ru-auto.livejournal.com/41980137.html
Задала вопрос: [вопрос: как решена проблема хранения водорода?] С водородом другая проблема. Если хранить его в баллонах с газом, то он слишком летуч, просачивается даже через металлические стенки баллонов, может просочиться в салон. Водород даже в низких концентрациях в смеси с воздухом взрывоопасен, эти смеси - "гремучий газ", цитата из Вики:
гремучий газ способен гореть в широком диапазоне концентраций водорода, от 4 - 9 объёмных процентов в бедных смесях до 75% в богатых смесях, приблизительно в этих же пределах он способен и детонировать[2]. Гремучий газ самовоспламеняется при атмосферном давлении и температуре 510 °C. При комнатной температуре в отсутствие источников зажигания (искра, открытое пламя) гремучий газ может храниться неограниченно долго, однако он способен взорваться от самого слабого источника, так как для инициирования взрыва достаточно искры с энергией 17 микроджоулей[3]. С учётом того, что водород обладает способностью проникать через стенки сосудов, в которых он хранится, например, диффундировать сквозь металлические стенки газового баллона, и не обладает никаким запахом, при работе с ним следует быть чрезвычайно осторожным.
То есть, чтобы сделать технологию массовой, нужно научиться "связывать" водород с каким-то твердым носителем (порошком), потому что в случае газообразного водорода риск взрыва слишком велик.