Оригинал взят у
uchenitsa_iya в
Церковь - одна, Православная! Кто может возразить?
Элладская Православная Церковь в лице греческих иерархов подчеркнула невозможность экуменизма, прямо назвав инославных еретиками… Более месяца спустя после заседания Св. Синода Элладской Православной Церкви греческие иерархи опубликовали послание к народу, в котором разъяснили свою позицию по отношению к Критскому Собору.
Столь долгий срок подготовки этого послания говорит о многом. Как известно, несколько соборных документов, принятых на Крите, вызвали ожесточённые споры среди греческих архиереев и богословов, которые настаивали на их исправлении. С другой стороны патриарх Варфоломей заранее отказался от каких-либо правок текстов и потребовал от архиеп. Афинского Иеронима пресечь критические высказывания в адрес Собора...
Для того, чтобы не идти на конфликт с Константинопольским Патриархатом члены Синода Элладской Православной Церкви решили одобрить принятые на Крите документы, однако, в своём послании к народу они наполняют их тем смыслом, на котором настаивали критики соборных текстов.
В послании подчеркивается, что «Православные Поместные Церкви не являются федерацией Церквей, но составляют Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь»...
Авторы послания поясняют, что «для Православной Церкви семья является плодом „во Христе и в Церкви“ таинственного соединения мужчины и женщины и составляет единственную гарантию рождения и воспитания детей».
ПОЗИЦИЯ ЭЛЛАДСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО ДИАЛОГУ С ИНОСЛАВНЫМИ.
«…Диалог с инославными христианами основывается на долге Церкви свидетельствовать всем об истине и апостольской вере. Таким образом до них (еретиков-прим.жж) доносится подлинность Православного Предания, ценность святоотеческого учения, литургический опыт и вера православных. Диалоги не означают и никогда не будут означать какого-либо компромисса в вопросах веры.
Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, как это исповедуется в Символе веры. Не может быть никакой святости человека вне Тела Христова, то есть вне Церкви (Еф. 1:23). Святость - это участие в тайне Церкви и ее святых таинствах, эпицентром которых является Евхаристия. Святые олицетворяют Царство Божие.
ЦЕРКОВЬ -ОДНА, ПРАВОСЛАВНАЯ.* Согласно свт. Василию Великому, „единый народ все на Христа уповающие и они одна Церковь Христова, даже из разных мест величающие“. Церковь всегда ожидает возвращения всех людей, иноверных и инославных по отношению к ней», - говорится в документе.
При этом в послании особо отмечается, что на Критском Соборе «впервые в истории были признаны в качестве соборов „общезначимых“, т. е. Вселенских: Великий Собор Фотия Великого Патриарха Константинопольского (879−880 г), прошедшие при участии свт. Григория Паламы.
Великие Соборы (1341 и 1351), связанный с ними собор 1368 г., состоявшиеся в Константинополе Большие и Святые Соборы дезавуировавшие Фераро-Флорентийскую унию (1438−1439) и протестанские доктрины (1638, 1642, 1672, 1691), а также экклезиологическую ересь „этнофилетизма“ (1872 г.)».
Без сокращений здесь:
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=77150----------------
* ЦЕРКОВЬ -ОДНА, ПРАВОСЛАВНАЯ!!!
"Мы** обязательно отметим эту годовщину какой-нибудь встречей между иерархами нашей Церкви и Римско-Католической Церкви, и, думаю, что будем, конечно, наращивать наше сотрудничество во всех тех областях, в которых оно возможно и полезно»,-вл.Иларион АЛФЕЕВ.
http://sib-catholic.ru/ierarhi-rkts-i-rpts-vstretyatsya-v-godovshhinu-gavanskoy-vstrechi-papyi-frantsiska-i-patriarha-kirilla/---------------------
**“Для того чтобы ни у кого и никогда не возникала мысль, что священнослужитель, будь то священник, архиерей или Патриарх, господствует над стадом, необходимо соблюсти последнюю часть этого дивного апостольского завета: подавая пример стаду.
А если примера нет, то самые безобидные действия могут восприниматься как господство, и нет доверия ни к словам, ни к делам, особенно иерархов и Патриарха....”,- из слова патриарха Кирилла в восьмую годовщину интронизации. (
http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/01/radikalnoe_ispolnenie_apostolskoj_zapovedi_nepremennoe_uslovie_uspeha_svyawennika/)