Как можно не молиться, когда уже сделал первый молитвенный вдох, и знаешь что это такое?

Feb 02, 2017 20:12

(выношу из комментариев мой ответ в беседе .
У меня с одной стороны - ощущение, что не надо бы выносить, потому что это личная беседа, и незачем ей мешать происходить где-то в тени.
С другой стороны, не знаю, я вряд-ли написала бы то что написала, не будь у меня собеседника. Но мне, почему-то, не хочется, чтобы этот текст просто так пропал в прошлых комментариях. Вдруг он кому-нибудь пригодится. )
------------------
Уважаемый NNN1.
Я уже несколько дней думаю, что нужно бы серьёзно поговорить (начиная с Вашего поста про Батюшку Серафима, и последующих, в том числе недавние высказывания о посте).

Просто не было времени и силёнок духовных, начать серьёзный разговор.
Но Вы сегодня сами начали этот разговор.

Я буду говорить насколько могу деликатно, но по опыту знаю, что если я дойду до "точки сопротивления" внутри Вас, то мы можем из-за этого разговора поссориться.
"Точкой сопротивления" я называю момент в диалоге, когда собеседнику становятся не безразличны доводы собеседника (обычно взрослому человеку плевать на то, что ему говорят, он "сам с усами"). Так вот, если в разговоре дойти до "точки сопротивления", когда доводы затрагивают душу, то человеку в этот момент может быть больно, и, как следствие, может быть желание закончить разговор, или, как крайний вариант, оборвать отношения с собеседником.

Я хотела сказать, что ещё по явно не высказанным, как сегодня, прошлым словам - всё равно видно было то "отступление от веры", который произошло в Вашей душе.
Центр интересов у Вас сместился на "земную жизнь", а св. отцы говорят о том, что жить нужно "лишь одной точкой касаясь земли", а всё остальное - устремлено в жизнь будущую.
При этом - они умели жить полной жизнь. (Чего я не могу сказать о себе, потому что, например, проводить жизнь в ЖЖ - это лишь иллюзия жизни, и я точно не назову это той жизнью, которой я хотела бы жить).
У отцов на это есть термин - победило "плотское мудрование", термин, который они употребляют как антоним "духовной жизни".

Я, увы, тоже про себя не могу сказать, что живу духовной жизнью.
Но я, СЛАВА БОГУ, пока ещё по милости Божией ощущаю, что это состояние, когда не живёшь духовной жизнью - это смерть души.
Как можно не дышать, если уже сделал первый вдох после рождения?
А как можно не молиться, когда уже сделал первый молитвенный вдох, и знаешь что это такое?
Если ты не молишься - значит, душа умирает, находится "при смерти", в состоянии комы.

Цитата: >Но даже самая возвышенная и самая восторженная суицидальность - это всё-таки суицидальность и ничто другое...

Никакой восторженности в православии я не заметила.
А суцидальностью назвать стремление к вечной жизни? Увы, вот это и есть "смерть души".
То, о чём сказано в посланиях апостольских: "духа не угашайте". Раз загоревшись, душа уже не должна остывать. И даже грешный человек, погибающий в своих грехах, может, всё-таки, помнить о том, ЧТО ему было показано, и стремиться вырваться из греховной "ловушки".
Сказано также, что если сдашься и отступишь, то потом, возможно, не сможешь даже вспомнить, в каком месте у тебя была борьба, даже не сможешь вспомнить смысла и цели той борьбы, где ты проиграл.

И - ведь Вы же читали и жития святых, и Евангелие.
Помните "Книгу о встрече" Антония Сурожского? О встрече человека со Христом? Ведь с этого, с живого опыта, начинается Вера.
О какой "суицидальности" Христианства может вести речь верующий человек???
Наоборот, о радости и Жизни. В том числе - более полноценной жизни в этом, материальном, мире, потому что страх смерти уже не тяготеет над тобой.
Я помню, какое было у меня ощущение безсмысленности жизни до обретения Веры.
Что можно купить себе то или это, можно заниматься спортом или йогой, но никакой НАСТОЯЩЕЙ радости, НАСТОЯЩЕЙ жизни во всём этом нет.
Вот эта заложенная в душе "духовная жажда" (та самая, о которой Пушкин написал строку "духовной жаждою томим"). Духовная жажда, когда никакое земное удовольствие не может удовлетворить душу.
И, наоборот, духовная смерть. Когда душа не стремится к молитве, и пытается заглушить боль от этой утраты какими-то земными удовольствиями.

---------------------------------------

Но всё это ещё не "точка сопротивления".
Подступиться к "точке сопротивления" можно было бы, если бы Вы захотели продолжить беседу.
Я помню, в воспоминаниях какого-то путешественника, не помню куда он приехал, где встретил старца-монаха.
Что монах, с которым он разговаривал, старец, спросил его, - в какой момент ему захотелось, чтобы Бога не было?
Он начал вспоминать, и дошёл до детства своего, и какого-то своего поступка. И, когда вспомнил, то смог и преодолеть этот "барьер", который тот поступок поставил между ним и Богом.

Я не могу Вам публично задавать вопрос, (уточнение: задавать могу, требовать публичного ответа не могу! ну, при желании то есть почта...) задавать вопрос, что с Вами произошло и в какой год, когда Вы, уже после обретения Веры, вдруг захотели, чтобы Бога в вашей жизни не было. Ну, или, чтобы Бог был где-то на "задворках" вашей жизни, не причиняя укоров совести, не мешая жить не соблюдая постов, не вызывая желания помолиться или покаяться?
Когда Вы отступили от обретённой Вами веры?
Что этому предшествовало?
Почему именно в этот момент, какое глубинное изменение произошло в Вашей душе, после которого "всё пошло иначе" в Вашей жизни???

Вот эти вопросы могут стать "точкой сопротивления", если Вы о них задумаетесь.

Ещё раз прошу меня простить. Я не хочу причинять Вам боль, но вопросы, по себе знаю, болезненные.
На сегодня пока что всё что приходит в голову - сказано, не знаю, захотите ли Вы продолжить беседу.

И ещё.
Если Вы заметили, я не требую от френдов, чтобы они были верующими людьми. У меня в друзьях по ЖЖ и атеист NNN2, и, даже, до вчерашнего дня я думала что у нас с NNN3 дружеские отношения по ЖЖ, я даже просила его вступиться за меня перед администрацией ЖЖ, вчера, так же, как и Вас.

Я думаю, что я могу понять атеиста. В конце концов, у меня обретение Веры произошло уже в зрелом возрасте, и преодолеть "барьер материализма" получилось не сразу и совсем не просто.
Но Вы-то уже - ИМЕЛИ ВЕРУ!
У атеиста, может быть, всё ещё впереди, одному Богу ведомо, когда Он может призвать атеиста и дать ему познать то, что Вы уже познали когда-то.
В этом смысле, я не так безпокоюсь за атеиста, предоставляя его судьбу в Руки Бога, который лучше меня знает, когда и ЧЕМ - призвать человека.
Но по отношению к Вам я не могу слушать или читать/смотреть равнодушно.
Мне придётся как-то продолжить эту беседу, пока мы с Вами не объяснимся и не поймём друг друга.
Потому что сейчас я не понимаю, какая КАТАСТРОФА произошла в Вашей душе, что ей предшествовало, и возможен ли лично для Вас выход из того катастрофического состояния, в котором Вы оказались.
За атеистов я бы не так безпокоилась, повторю ещё раз: у них, может быть, Встреча ещё впереди.

покаяние, Религия, Вера, православие, ЖЖ-френды, спорю в ЖЖ, моё

Previous post Next post
Up