Без Бога жизнь не имеет смысла

Feb 01, 2017 20:51

Оригинал взят у svetlyachok_vtk в Без Бога жизнь не имеет смысла
Максимова Ирина Викторовна родилась в 1939 году в Москве. Она уже много лет является прихожанкой Сретенского монастыря. Основы ее веры заложила бабушка, но путь в Церковь был долгим и непростым. Она рассказала о событиях, которые помогали ей и ее современникам постепенно идти к вере.


Read more... )

покаяние, Религия, Вера, православие, РПЦ

Leave a comment

aksuramax2 February 3 2017, 21:43:40 UTC
ЧАСТЬ 3

А вот моя вторая "точка сопротивления": я осознал, что не могу проповедовать свою веру. Я, имея дар слова, не смог бы, например, учить современных детей вере - если бы у меня появилась такая возможность. Совесть бы замучила их этому учить.

Современному взрослому образованному человеку очень непросто уверовать. Слишком велико количество неустранимых противоречий между научной картиной мира и Библейским преданием. И количество этих противоречий неумолимо растет. Вы по образованию физик, вы знаете это не хуже меня.
Современный человек уже не может, как встарь, открыть этот древний текст и "в простоте" благоговейно внимать про Адама и Еву, про дни творения, про то, кто кого "родил". Нам уже обязательно нужно особое толкование. И оно, конечно же, появляется.

Мы сейчас уже не можем уверовать, переступить порог веры без предварительной "анестезии" посредством сладкозвучных писаний наших образованных верующих современников-апологетов - без всех этих антониев сурожских, шмеманов, осиповых и многих, многих других. (Кстати, Осипов тоже хороший, он мне пятерку по "основному богословию" без разговоров поставил. Одна беда - еретик, апокатастасис проповедует:))
А уж потом, после этой предварительной "анестезии", приходит время и "твердой пищи" - писаний Игнатия Брянчанинова, Серафима Роуза, Иосифа Исихаста, и сонма Древних...

Помните, я писал вам, что "все религии предельно конкретны и "грубы"?
Процитирую сам себя:
=============
Кто такой христианин?
Это тот, кто твердо верит, что были реальные (а не "иносказательные"!) Адам с Евой. От них пошел род человеческий, пораженный грехом и смертью. Потом этот род размножился. Потом пришли воды Потопа и все погибли - кроме "малого остатка" в ковчеге. Потом люди опять размножились. Потом пришел Новый Адам и построил новый Ковчег. И те, кто будет в этом Ковчеге - спасутся, а те, кто будет вне - погибнут во веки веков. И не "иносказательно", а в самом, что ни на есть, грубом "реале".

А кто не верит вышеизложенному - тот не христианин! И никак иначе.
И вот примерно так же в отношении всех реально существующих религий.
==============

Вы тогда отмахнулись от этой моей выстраданной мысли - дескать, "для нас самое главное - лично Христос, Его победа над смертью, а всё это ветхозаветное предание - это детское упрощения, иносказательная притча".
И я вас очень понимаю, ведь я тоже так отмахивался.
Но вынужден вас огорчить: Вы - еретик.
Вы неправославная. Вы "православная нео-протестантка".

Вы только представьте, что сказали бы вам столь почитаемые вами отцы Семи Вселенских соборов, если бы вы предстали перед ними и объявили, что Земле миллиарды лет, что смерть "вошла в мир" вовсе не грехом Адама, а прекрасно себе царствовала и до него, что не существовало никакой реальной пары первых абсолютно-совершенных и впоследствии согрешивших людей Адама и Евы, что все библейские "родословия" - миф, что не было никакого Потопа и ковчега и т.д. и т.п.
Представили?
Отцы соборов были люди бесстрастные и стяжавшие дар любви к ближнему, поэтому они вас не прибили бы на месте, но строго сказали бы:

- Отринь от себя это бесовское искушение - если не хочешь оказаться в геенне огненной рядом с тем, кто оную поганую ересь изобрел!
Ибо если не было греха Адамова и последовавшего за сим проклятия всей Земли, и смерти его самого и всех его потомков - то для чего же нужно то спасение, о котором проповедует Святая Церковь? От чего она тогда спасает?
Если грех первого Адама призрачный и иносказательный - то где же гарантия, что спасение, идущее от Второго Адама - реальное, а не иносказательное?
Если первый ковчег иносказательный, то где же гарантия, что второй Ковчег - Святая Церковь - реальный, а не призрачный?
Ты знаешь, что такое "прообраз" в православном богословии? И где гарантия, что "Образ" истинный и реальный, если его прообраз - только иносказание и притча?
Ты знаешь, зачем Церковь повелевает читать паремии перед каждым праздником?
Ты знаешь, как важно для Церкви видеть и провозглашать непрерывное действие спасительного промысла именно в исторической реальности, а не в иносказательных нравоучительных притчах?!

Ну, короче, вот так, или примерно так вопросили бы вас Святые отцы:))
И что бы мы с вами смогли им сказать в ответ?

(СМОТРИ ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Reply


Leave a comment

Up