Собственно, оставила комментарий, вот здесь:
http://ortheos.livejournal.com/49327.html?view=8308911#t8308911Если кого заинтриговало, при чём тут кости - то (развернуть сообщение нужно) там цитата из "Рассказов странника".
А началось, между прочим, с "девочкового" названия поста по ссылке -
Стань офигительно прекрасной. Если хватит духу.
Не удержалась, и написала то, что написала:
------------------------
... Что-то я давно вне ЖЖ. И ещё - мне сейчас тяжело как-то. Из-за этого и пишу сейчас косно-язычески...(или косно-язычно, что одно и то же, видимо). Самой не нравится мой стиль сейчас, но что делать, пишу как могу сейчас...
Зачем я в ЖЖ сегодня: Ваши несколько постов про "собор" и "всеправославный авторитет" сейчас скопирую, вот сейчас, специально вошла в ЖЖ - даже пришлось подтверждать email, а то меня ЖЖ уже забанил за не отвечающий почтовый аккаунт. )
Так о чём это я, здесь-то, спустя 5 лет после публикации Вашего поста?
Да просто случайно зашла, увидела прелестное название - "стань офигительно прекрасной".
Коммент хочу оставить с цитатой из "Откровенных рассказов странника духовному своему отцу" - помнится, читала в бумажном варианте, и это место, про кости, и воскрешение, меня сильно поразило.
Вот цитата:
Чтобы провести сей день в спокойствии, без помехи духовной радости, я выпросился у церковного сторожа пробыть до завтра в караулке. Весь оный день я был в несказанной радости и сладости сердечной; лежал на палатях в сей нетопленной сторожке, как будто покоясь на лоне Авраамовом: молитва действовала сильно. Любовь ко Иисусу Христу и Матери Божией, как сладостные волны, клубилась в сердце и как бы погружала душу в утешительный восторг. К ночи вдруг почувствовал я сильный лом в ногах, да и вспомнил, что они у меня мокрые. Пренебрегши этим, я начал прилежнее внимать сердцу с молитвою и не стал чувствовать боли. Поутру хотел встать, но вижу, что не могу и пошевелить ногами; совсем отнялись и расслабли, как плети; сторож насилу стащил меня с полатей. Так я и сидел два дня недвижимый. На третий день сторож начал выгонять меня из караулки, говоря: если ты здесь умрешь, то поди хлопочи за тобой. Едва, едва я выполз кое-как на руках, да и лег на церковном крыльце.
Так лежал я и здесь дня два. Люди, проходившие мимо меня, не обращали ни малого внимания ни на меня, ни на мои просьбы.
Наконец, какой-то мужик подошел ко мне, сел, да и разговорился. Между прочим сказал: что ты дашь? Я тебя вылечу. Со мной самим точь-в-точь так бывало; я знаю от сего снадобье. Нечего мне тебе дать, ответил я. А в мешке-то что у тебя? Одни сухари, да книги. Ну так поработаешь ли мне хоть одно лето, если я тебя вылечу? И работать ничего не могу; ты видишь, что я одной только рукою владею, а другая совсем почти высохла. Так, что же ты умеешь делать? Ничего кроме того, что умею читать, да писать. А, писать! Ну, научи писать мальчишку, сынишку моего, он читать-то маленько знает, а мне хочется, чтобы писал. Но мастера просят дорого, 20 рублей за выучку. Я согласился, и они со сторожем оттащили меня и поместили у сего мужика на заднем дворе в старой пустой бане.
Вот и начал он лечить меня, набрал по полям, по дворам и по помойным ямам целый четверик разных тлевших костей, и скотских, и птичьих, и всяких: перемыл, да перебил их помельче камнем и положил в большую корчагу; закрыл крышкой, на которой была скважина, да и опрокинул во вкопанный в землю пустой горшок, а сверху корчагу толсто обмазал глиной, и, обложивши костром дров, жег их слишком сутки, и, подкладывая дрова, говорил: вот это будет деготь из костей. На другой день откопал из земли горшок, в который натекло через скважину из корчаги с полштофа густой жидкости, красноватой, масленистой и сильно пахучей, как бы живым сырым мясом; а кости, бывшие в корчаге, сделались из черных и гнилых, так белы, чисты, прозрачны, как бы перламутр, или жемчуг. Этою жидкостию натирал я свои ноги раз по пяти в день. И что же? На другие же сутки почувствовал, что могу шевелить пальцами; на третьи мог уже сгибать и разгибать ноги, а на пятый день стал на них и с палочкой прошелся по двору. Словом, чрез неделю совершенно ноги мои укрепились по прежнему. Я благодарил о сем Бога, да и думал сам в себе: какая премудрость Божия в тварях! Сухие, сгнившие, почти совсем предавшиеся земле кости такую сохраняют в себе жизненную силу, цвет, запах, и действие на живые тела и как бы сообщают жизнь омертвелым телам. Это - залог будущего воскресения тел. Вот бы показать сие тому полесовщику, у которого я жил, при сомнении его о всеобщем воскресении!
-----------------------------------------конец цитаты------
"О чём это я? Да" -
Так я о том, что многое, что Бог дал, нам на пользу.
И глюкозамин-хондроитин я в таблетках принимаю, для суставов, хотя понимаю, что делают его из костей и хрящей мёртвых животных.
И говядину со свининой ем, какой ужас с точки зрения вегетарианцев - трупы убитых животных...
Цитата из вашей второй ссылки: "Куриный костный мозг" -
http://www.fresher.ru/2011/12/14/iz-chego-delayut-sovremennuyu-kosmetiku/Ага. Какой ужас. Куриный костный мозг. А то я не могу его видеть в бульоне?
В общем, ни рыбья чешуя, ни куриный костный мозг, ни амбра (из китов) ни прочие "натурпродукты" меня не пугают.
Кощунства в их употреблении нет.
Да, а тот лекарь, что СТРАННИКА лечил - он, как я понимаю, из костей сделал мазь - глюкозамин-хондроитиновую. Сейчас врачи такую прописывают при болях суставов. А ещё внутрь таблетки прописывают пить, того же состава, я принимаю...
Вот так - получилось - что у меня, благодаря рассказам странника, нет страха перед "костями мёртвых животных".
Больше того, это вегетарианцы заслужили когда-то порицание , не помню, откуда цитата, сейчас поищу:
(когда-то спорила с подругой о вегетарианстве), вот, заново нашла:
51 апостольское правило гласит: «Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, мяса или вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина и отвержен от Церкви. Так же и мирянин». О том же говорит и 53 апостольское правило: « Если кто, епископ, пресвитер или диакон, во дни праздника не вкушает мяса или вина, не ради подвига воздержания, а гнушаясь ими: да будет извержен, как сожженный в собственной совести и бывающий виною соблазна».
В общем, я бы отличала натуральное сырьё, из животных, растений, рыб - которое без кощунства.
И амбру допустимо использовать - почему нет? Чем киты хуже говядины?
А вот такие дикие вещи, как использование человеческой плоти для омоложения - это, действительно, кощунство и преступление.
Но такую косметику я и не покупаю.
В общем, простите за многословие.
Мысль то моя простая - я не готова кричать "ужас ужас ужас" при виде рыбной чешуи, или доломитовых ракушек, или ...
Да, вспомнила. Ещё пример.
Один оккультист пытался вызвать у меня отвращение к вину, говоря, что он не может представить себе, как можно пить отходы жизнедеятельности дрожжевых грибков...
Я, однако же, от Святого Причастия не отказываюсь, и вино считать чем-то плохим не буду! Того оккультиста слушать не стала.
В общем, в тех статьях, по ссылкам, давят на эмоции. А если спокойно разобраться, то большинство примеров - "ни о чём", всё это мы и так употребляем в пищу. Попробуйте рыбу без единой чешуйки зажарить, или курицу без костей сварить в супе...
P.S. А вот насчёт эволюции спорить с Вами не буду. Сама сторонница креационизма, и тут спорить не о чем. /lj-cut>