Вот ещё пара ссылок из сегодняшнего "телеграмм", случайно сегодня попалось, в копилку дискуссии про экономику России и импортозамещение:
Что "санкции" это ЧП, но санкции наоборот помогут импортозамещению:
https://t.me/dimsmirnov175/34386 и
https://t.me/dimsmirnov175/34385 Процитирую здесь у себя, чтобы далеко не ходить по ссылкам:
https://t.me/dimsmirnov175/34386 Jun 15 at 07:27"Глава «Ростеха» Сергей Чемезов написал статью об импортозамещении:
✔️ В прежней реальности, где Россия являлась частью международной системы разделения труда, это не была зависимость, а очевидная норма. Давайте честно: разве независимы от чужих товаров и технологий Германия, Япония, Франция, Австралия или Канада? Американские айфоны собираются в Китае из азиатских комплектующих. В производстве «боингов» участвуют более 50 стран мира.
✔️ Есть множество сфер, где перечисленные страны используют заимствованные решения, в том числе российские. Потому что так диктует экономическая целесообразность. Тогда почему Россия должна была стать исключением? И почему айфон с азиатской начинкой - американская гордость, а наш пассажирский самолет, который перевозит 30 млн пассажиров в год и устройство которого в сотни раз сложнее, с партнерскими комплектующими воспринимается как «национальный позор»? Откуда такое пренебрежение к российскому и что не так с нашим чувством гордости?
✔️ Важно понимать, что разрушение кооперационных цепочек и в целом шоковый сценарий, с которым сегодня столкнулась наша страна, не имеют ничего общего с нормальными экономическими процессами. Санкции - это политически мотивированный инструмент агрессии.
✔️ Иностранные партнеры разрывают отношения с Россией с колоссальными убытками для себя, вопреки своей воле и здравому смыслу, потому что так решили власти США и союзных стран. В итоге принципы свободной торговли перечеркнуты в угоду политикам. Существующие западные экономические и политические институты навсегда дискредитированы в глазах не только России, но и всего мира. Но они осознают это чуть позже.
✔️ Уверен, что в аналогичных условиях не выстояла бы ни одна даже самая «импортонезависимая» экономика мира. Но Россия ждала чего-то подобного и в значительной степени успела подготовиться. Конечно, иллюзий здесь быть не может. Мы успели далеко не все - слишком мало было времени, ведь у западных стран тот же путь занял десятилетия.
✔️ Никакого «головокружения от успехов», «шапкозакидательства» и обещаний «завтра все сделать» быть не может. Впереди много работы. Какие-то проблемы мы решим быстро, на какие-то уйдет год-два, а какие-то потребуют значительно больше времени. Поэтому надо четко расставлять приоритеты и понимать, что необходимо здесь и сейчас, а что подождет. Именно таким мне видится «умное» импортозамещение.
t.me/dimsmirnov175/34386 // 70.3K views // Jun 15 at 07:27
И ещё одну:
https://t.me/dimsmirnov175/34385 Jun 15 at 07:12Министр промышленности и торговли Денис Мантуров - о том, как далеко следует заходить в импортозамещении:
✔️ Положение России как открытой экономики с устоявшимися цепочками поставок иностранного сырья и комплектующих, в котором мы находились до сих пор, полноценной реализации политики импортозамещения в каком-то смысле даже мешало. Потребитель всегда хочет, чтобы было дешево, быстро, качественно - а теперь еще и без санкционных рисков. Но все четыре этих аспекта объединить сложно.
✔️ Все предыдущие годы, несмотря на госполитику по развитию собственных компетенций, соблазн приобрести импортное оборудование, не заморачиваться с поиском отечественных поставщиков, конечно, присутствовал у потребителя. Это сказывалось и на процессах импортозамещения: если спроса недостаточно, мелкосерийное производство не позволяет устанавливать конкурентоспособные цены. Очень надеюсь, что сегодняшняя ситуация подействует отрезвляюще, и заказчики, не только государственные, начнут задумываться, прежде чем ставить себя в зависимость от очередного импортного приобретения.
✔️ Часто приходится слышать высказывания о том, что политика импортозамещения оказалась неэффективной. Не могу с этим тезисом согласиться по одной простой причине - более 20 отраслевых планов, которые были утверждены в конце 2014 года, за все это время были выполнены ровно в тех параметрах, которые изначально были заложены. У нас никогда не было планов заместить импорт на 100% - я считаю, это просто неразумно и на сегодняшний день.
✔️ Даже в сложившейся ситуации, когда западные страны отказываются поставлять свои агрегаты, комплектующие, материалы и сырье. Есть вторая половина мира, которая готова это делать. Импортозаместить все в одночасье - это, во-первых, достаточно дорого, а, во-вторых, такой подход не даст положительного экономического эффекта. На 100% нужно импортозамещаться там, где это вопрос национальной безопасности. Мы говорим про предприятия ОПК и продукцию военного назначения. И здесь не стоит вопрос об экономике - здесь стоит вопрос о национальной безопасности.
t.me/dimsmirnov175/34385 // 59.9K viewsedited // Jun 15 at 07:12
От меня (
akhceloo) комментарий.
Я понимаю, что слова Чемезова звучат, мягко сказать, "немного лукаво".
Потому что когда он пишет: " Россия являлась частью международной системы разделения труда, это не была зависимость, а очевидная норма."
- Это лукавство. Призванное замаскировать очевидный (надо полагать, ВЫНУЖДЕННЫЙ) "прогиб" России под навязанные извне требования угробить собственное производство самолётов, в том числе.
И не важно, спецслужбы запада это были, или просто Боинг и Эйрбас уничтожали потенциальных конкурентов под лозунгом "это бизнес, ничего личного".
Факт, что Россия могла избрать другой сценарий развития, при котором отечественные самолёты летали бы вместо Боингов и Эйрбасов.
Написала "Россия могла" и задумалась: Могла ли?
В прежней системе "подчинённого положения России", пока Россия не взбунтовалась открыто - НЕ МОГЛА РОССИЯ сохранить авиапром.
Это было бы воспринято как объявление войны Украине - так же жёстко.
Вот поэтому, пришлось делать всё сразу: и объявлять войну всему коллективному западу, и начинать реальную перестройку экономики и промышленности.