Я обещал рассказать о своих приключениях на острове Санторини, а обещания нужно выполнять. Так что возвращаемся на 2 дня.
Рассказ о Санторини я прервал на том, что отвез менеджера прокатной конторы в его офис. Дальше я поехал уже сам, пытаясь сориентироваться по карте. Карта примерно с такой же детализацией, какая была на карте, изображённой на пачке папирос «Беломорканал»… Да, тут бы мне лучше пригодился бы GPS-навигатор. Ну да ладно, я всё равно собирался сначала до юго-западной оконечности острова, а потом уже двигаться к противоположному краю. Благо, что длина (точнее - дуга) острова - всего 18 километров, проехать не должно быть сложным. Да и времени до заката у меня целых 4 часа. Пока поеду - посмотрю на то, что понравится. Где захочу - остановлюсь…
Первое, что меня привлекло - часовня большого храма.
Да к тому же где-то в его районе должно быть что-то, обозначенное на моей карте значком Archeological. Из всего, что можно идентифицировать как древнее, я нашел только развалины крепостной башни и стоящий рядом почти столь же древний Morris Minor 1000 Traveller (estate) 1956 года
.
Про машины в Греции имеет смысл сказать отдельно. Этот Morris minor - это далеко не единственный раритет, который попался мне на обочинах дорог и дорожек. И многие из таких машин до сих пор используются своими владельцами по прямому назначению. Даже «сокровища» советского автопрома на улицах встречаются. И это не только Niva
, которые совсем не редкость в Греции в том числе и затюнингованные «до дальше некуда», то Lada VAZ-2103
я видел только два раза. Но все-таки видел!
А уж «жуки» WV - этих множество всех цветов и видов - и фургоны, и пикапы и новейшие купе.
Citroen 2CV (First generation «Ripple Bonnet») 1949 года.
Кстати, чтобы не говорили про то, как в России (и в СССР) никогда не умели делать автомобили, это утверждение не справедливо по отношению как минимум к одной отечественной серийной машине. «Нива» - это чуть ли не единственная отечественная разработка легкового автомобиля. Причем, разработка именно «с нуля»! И эта разработка, и этот серийный автомобиль, в свое время был настоящей революцией - ни кто в мире не делал маленький легковой автомобиль с прекрасной проходимостью по бездорожью. Большие внедорожники (джипы) - были, маленькие автомобили (то же «Жук») - были. А вот именно маленького внедорожника не было. Именно этим и объясняется успех «Нивы» на внешних рынках. Увы, единственный успех.