Читаю на «Снобе» колонку Алины Фаркаш, про иммиграцию, сравниваю с нашей… вот в чем она на все 146% права - у каждого свой опыт, любая информация от любого иммигранта является уникальной, и для другого может послужить только для общей информации, а не отправной точкой. Но чем чужой опыт точно может быть полезным - это тем, что он может вдохновить, может немного помочь и поддержать в трудную минуту.
Я запишу небольшое видео об этом, о своих размышлениях, о новых знакомствах - о том, какой я вижу свою иммиграцию по прошествии практически месяца (11-го числа будет ровно как :)).
Но это будет следующий пост. Потому что сейчас я напишу об авиации, о том, как я, благодаря
Боре и
Лене совершил первое к ней прикосновение - Боря, Леня, вам еще раз огромное спасибо за замечательный день.
Да, сразу, забегая вперед: вчера полетать не удалось. Тут с законом строго: пока не налетано 50 часов, никого брать на борт ты не можешь. А из тех, кто мог бы, на аэродроме вчера вечером не было никого.
Зато, удалось побывать вчера аж на трех аэродромах: двух частной авиации и одном военном.
Что день будет интересным, я понял еще сидя в поезде до Тель-Авива: прямо рядом с железной дорогой я заметил небольшой полевой аэродромчик с палатками, жилыми прицепами и машинами. В воздухе были паралёты, в на взлет выруливал дельталёт!
Снято на телефон, так что сорри за качество.
Click to view
Местечко я, конечно, тут же сохранил на карте. А на подъезде к Тель-Авиву на глаза попалась взлетающая Цессна - еще один аэродром (впрочем, этот я заприметил уже давно). Вообще, летают в Израиле много. Вдоль побережья, как раз где мы живем, постоянно мотаются туда-сюда частные самолеты.
Итак, первое посещенное место - аэродром Тейман. Там довольно большой планерный клуб. Там же базируется медицинский вертолет, там же парашютный клуб. Причем, тренируются там, среди прочих, военные парашютисты-спецназовцы. Ветер вчера был сильный, кроме парашютистов, никто не работал. Зато, было забавно наблюдать за медленно спускающимися на «матрасах» бойцами и парящими рядом с ними журавлями (эти прямо-таки зависали над аэродромом и гордо там реяли целой стаей).
Click to view
А потом мы поехали на военную базу Хацерим, где в честь праздника была устроена отличная экспозиция самолетов: от первых израильских «мессершмидтов» (для тех, кто не в курсе, этакая ирония судьбы: первые израильские военные самолеты были не что иное, как знаменитые Bf-109) до самых современных F-16 и F-15. Странно было видеть столько незнакомых самолетов, столько непривычных силуэтов. Правда, несколько знакомых среди них было: захваченные в плен или угнанные МиГи: 15-й, 17-й, 23-й, два 21-х. Трофеи израильской разведки или добыча израильских Хель haАвир, ВВС. Организовано все это небольшое по российским меркам действо было очень толково: внушительная уличная экспозиция, небольшая, но красивая историческая фотовыставка, для детей - аттракционы-«тренажеры», выступал музыкальный ансамбль ВВС, летал учебный американский самолет времен Второй мировой. Мероприятие, кстати, по причине Песаха была бесплатным.
Click to view
Click to view
Click to view
После этого мы, пообедав в Беер-Шеве, отправились на заключительную точку этого насыщенного дня: аэродром сверхлегкой авиации. Вот тут уж я просто раскрыл рот от удивления: на аэродроме базируется порядка 80 ВС. Все в ангарах. Все чисто, ухожено. Перед ангаром обалденная экспозиция из самой разной техники. На аэродроме же сертифицированный центр технического обслуживания техники, в т.ч., сертифицированный обслуживать Ротаксы. Стоимость базирования, кстати, ниже российской, притом, что это - самый дорогой аэродром СЛА в Израиле. Конечно, чтобы понять местные «подводные камни» (а куда же без них?), надо пожить и подышать одним воздухом с авиаторами. Тут уж во мне говорят знакомые российские колючки: «гладко было на бумаге…». Я же очень хорошо помню, как в том же Торбеево, по договору было одно, а потом, на деле, оказалось совершенно другое. Но первое внешнее впечатление тут, конечно, самое положительное.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Очень необычно было сидеть в Борином Jetfox-97. После моего маленького, ощущение «такой, да не такой». Вроде, все знакомо, но все как-то... солиднее, да. Жду не дождусь того момента, когда получится «пощупать» птичку в воздухе :)!
https://scontent-lhr.xx.fbcdn.net/hphotos-xap1/v/t1.0-9/11102758_10203733120952553_236370294938163654_n.jpg?oh=103410e3f5de482f3ed982436f9d8ea2&oe=559C92ED Вот как-то так на сей момент :).