Начало издалека - это чуть-чуть поговорить о безопасности полетов (в очередной, блин, раз!).
На форуме Экспериментальной авиации опять начались г**носпоры о том, на каких двигателях летать и (sic!) о том, можно ли заниматься самообучением. Насчет второго сразу, чтобы даже сомнений не было: нельзя категорически. И кто бы что ни говорил, какие бы «примеры» не приводил, еще и еще раз повторяю и буду повторять: в авиации не существует самообучения! Опыт передается только из рук в руки, от инструктора к курсанту и никак иначе! Сверхлегкая авиация очень обманчива своей простотой. Но идиотов Небо наказывает одинаково жестко и эффективно вне зависимости от типа и веса летательного аппарата. Даже если вы не идиот, вы не застрахованы от происшествий, однако риск существенно снижается, если опытный человек заранее показал самые знаковые места где может поджидать беда.
Если же вы идиот, страстно желающий «самообучиться» - шансы на пополнение стройных рядов покойников у вас возрастают в разы.
Ну и насчет двигателей туда же: «покупать дорогие Ротаксы? Не, лучше и дешевле автоконверсия». Только вот у автоконверсий (как я на своей шкурке выяснил) и «кулаки дружбы» на ровном месте случаются, и катушки зажигания бывают «из бракованной партии», от чего отказывают. А поспрашиваешь про отказы Ротаксов - так это «плохой бензин („левое“ масло) залили», «расположили маслопровод близко к глушителю, он и прогорел» и пр. Т.е., опять разговор исключительно о собственном идиотизме. Но, пардоньте, это не дефект мотора - это дефект мозгов.
В общем, что касается моторов, опять возвращаюсь к той истине, которую, мне кажется, следует усвоить любому, кто планирует пилотировать сверхлегкий летательный аппарат: «нет бога кроме Ротакса и Авиагамма пророк его» :).
Как пишет в конце каждого своего авиапоста уважаемый
denokan - fly safe.
А насчет работы вот что: мне нужен человек, который будет заниматься сайтом, вконтактной и фейсбучной группой, поиском фирм, продающих необычные подарки, поиском заказов на аэросъемку и остальное в этом же духе. У меня на это уже времени не хватает, а в летный сезон так и вообще будет не до того. В качестве оплаты - процент от каждого пассажира/заказа и возможность бесплатно пройти полный официальный (!) курс летной подготовки на дельталете и летать вместе с пилотом на самолете (это со мной, значит. Официально не научу, но какие-то базовые вещи показать смогу). Нюансы лучше уже обсуждать лично с человеком, личка-телефон-мыло доступны.
Надо быть готовым к тому, что придется много ездить, много договариваться и много времени проводить на аэродроме.
Так что если у кого есть знакомые, которым такое интересно, маякните им, пожалуйста. Ну или сами :).
Попробуем так...