Завтра мы с Таней улетаем в солнечный Баку. Будем там петь песни, общаться с кучей новых людей и прочая и прочая. Придется на время расстаться со своим самолетом (что для истинно влюбленного невыносимо :)!), но как только вернусь - опять ручка и Небо! Но во всем требуется перерыв, а я очень давно не посвящал много времени музыке. Пора бы исправить этот перекос.
Перед отъездом расскажу про крайние несколько летных дней, потому как выдались они богатыми и интересными.
О чем я сегодня не буду говорить, это о скотском судилище над Навальным. Этому придет время позже. И, полагаю, ничего хорошего не случится в результате сегодняшних мерзких действий суда.
Ладно, про полеты.
В воскресенье мы с Таней случайно слетали небольшой маршрутик на 120 км. А себе в летную книжку я смогу записать 1.24 ч. лесопатрульного полета. Пришло лето, начали гореть торфянники, пришлось для МЧС подняться в воздух и в районе деревни Константиново, что под Сергиевым Посадом, найти и сфотографировать торфяной пожар.
И вот мы в воздухе. В тот день вокруг Москвы ходили мелкие, но вполне зловредные грозушки, так что наш дельталет вынужден был лавировать между ними. Одна из гроз шла как раз в направлении того района, где лежала наша цель. Вот мы с Таней, просочившись между двумя стенами дождя (все равно по шлемам каплями настучало :)), обогнав тучу на всех парах рванули в сторону нужной деревни.
Я заметил внизу пожар. Это было не совсем то, что я ожидал увидеть. Под нами, с высоты 500 метров, лежало небольшое, как мне показалось, черное поле, из которого медленно и неохотно поднимался в небо сизый дым. И только присмотревшись я заметил на фоне этого поля крошечные пожарные машинки, и над ними вертолет, выливающий из ковша воду. Вертолет как раз вылил порцию и разворачивался чтобы лететь за следующей. Вот фотография, чтобы вы тоже могли составить представление о масштабе:
Вот тут, если увеличить, можно разглядеть пожарные машины, заливающие тлеющий торф водой:
Обратно я решил лететь без помощи карты и навигатора. Надо же учиться летать по наземным ориентирам, солнцу и пр.
В общем, благополучно добрались домой, и на аэродроме застали такую изумительную картину:
Вот поближе:
Животина сама забралась в пассажирское кресло дельталета и задрыхла там :).
Так прошло воскресенье. А в понедельник у меня было намечено занятие по переучке на самолет. Но дело в том, что инструктор базируется на соседнем аэродроме, так что я повадился летать за ним на дельталете (честно говоря, это быстрее и удобнее, чем ездить на машине :)). И вот с утра вылетаю за ним. А ветрище дует, рвань какая-то. Я как взлетел, так тут же попал в колбасню. И вот лечу я, швыряет мой маленький дельталетик по всему небу. Лечу, опять же, без карты и навигатора - от ориентира к ориентру (заблудиться у нас там негде). В какой-то момент я четко понимаю, что я сейчас один в этом огромном и неспокойном небе. И даже как-то грустно сделалось. И тут, как будто в ответ на невысказанную просьбу, мимо меня проносятся две ласточки-охотницы. Знаете, так тепло стало на сердце: не один! Птички тоже тут летают. Ну, значит нормально, значит, на такая уж и плохая погода - долетит мой маленький дельталетик до пункта назначения. Я помимо воли улыбаюсь и лечу дальше.
Вот подо мной Сергиев Посад. Ага, вот обе ведущие к нему дороги, значит, аэродром правее. Увлекся я борьбой с ветром, съехал чуть влево. Ну ничего, это ерунда и места все известные. Вот, наконец, внизу знакомый синий ангар. Строю заход левым кругом, с учетом ветра. Надо сказать, в Вихрево аэрология для таких маленьких аппаратов как дельталет довольно суровая. Иногда просто-таки испытывает на прочность. Вот и в этот раз я как только вошел в круг, сразу стал получать «праздников» так, что мало не показалось. Сначала мне поддало такого пинка, что я сбросив газ и придавив трапецию все равно оказался метров на тридцать выше. Потом начало адски трепать. На посадку шел сознательно с перелетом, чтобы хотя бы не сильно прилетело от деревьев в южном торце полосы. А северный ветер и так должен был остановить меня на месте. И тут я краем глаза замечаю, что параллельно полосе, на вертолетных стоянках стоят... два Ми-24. Боевые вертолеты, на аэродроме авиации общего назначения! И, между прочим, как я успеваю заметить, с чем-то таким характерным на подвесках! Пилоты боевых машин повылезали из кабин и, видимо, с интересом смотрели на мою посадочку. Мама дорогая! В страшном сне не мог представить, что буду садиться на один аэродром с вояками! А вот поди ж ты... Впрочем, все эти мысли занимают секунду, потому что меня в очередной раз хорошенько швыряет. Дело нешуточное, рваный ветер и рельеф работают на полную катушку. Я стискиваю зубы, как-то само вырывается злобное «Что, с*ка, хочешь побороться? Ну давай, спихни меня, попробуй!» и начинается махалово. Полоса близко, все движения становятся быстрыми и точными, я как зверь чутьем ловлю каждое дуновение ветра, отбиваюсь и упорно веду машину на полосу. В награду за это упорство и борьбу посадка получается отличной, перед самым касанием ветер отступает, колеса, что называется, «целуют землю», и я быстро-быстро качусь к ангарам, подальше от пушек и ракет грозных вертолетов.
Честно сказать, даже учебные полеты на самолете в этот день не произвели такого впечатления, как этот полет-«аэротакси».
А вояки прилетали, оказывается, на учения, у них там недалеко полигон. Нас продержали на земле пока они не отработали, а потом быстро выпихнули домой, так как к 14 часам туда должен был прилететь Гундяев, а за час до этого приехать ФСО-шники. Так и не выходит у меня спросить у Гундяева про уборку нанопыли. Не то чтобы мне когда понадобился его опыт в этом деле, но любопытно.
А что касается самолета, то я постепенно осваиваюсь. Не без косяков, но лучше и лучше раз от разу. Не боги горшки обжигают - я привыкаю к своей новой птичке. Чувствую - мы поладим. Я ухаживаю за самолетом больше чем ухаживал когда-либо за женщинами :). Полагаю, он ответит мне взаимностью ;). За выходные сколотил вот такой деревянный помост-стоянку, на котором самолет хранится дальше от влаги и болотистой земли:
Вот как-то так :).
Ну, все, пойду собирать чемодан на завтра. Увидимся после 26-го!