Полеты-полеты.

Nov 27, 2012 02:15

Дельталет сразу после взлета набирает высоту, входя, одновременно, в левый разворот с небольшим креном. Руки работают автоматически, я не задумываюсь об управлении машиной, все происходит будто бы само, взгляд «распущен», я вижу все бескрайнее небо в дымке облаков, расстилающихся от горизонта до горизонта.

У нас на аэродроме час назад образовался новый жилец: самолет украинского производства «Бекас». Его прилета мы ждем уже третий день, только сегодня природа позволила завершить перелет из Воскресенска, где машина с экипажем сидела под погодой, до нашего Батюшково: небольшого поля возле одной из многих крошечных деревенек, разбросанных по дмитровской земле. Сейчас самолет вновь поднялся в воздух, чтобы наш будущий клубный пилот мог пристреляться к площадке, для такого скоростного самолета, покамест, не слишком подходящей. Я же с еще одним дельталетчиком вылетел сразу за Бекасом, чтобы понаблюдать за его посадкой с воздуха. И вот теперь мы с Игорем на пару крутим «карусель» над площадкой: Игорь метрах в 50 выше самолета, а я еще на столько же выше Игоря. Возникло чувство, будто я какой-нибудь летчик времен Первой мировой, и кружим мы не в мирном небе Подмосковья, а ведем воздушный бой где-то над передовой Западного фронта...

Впрочем, бой нынче я веду совсем иного свойства: уже во второй раз погнулась при посадке ось левого колеса моего Джетфокса. На этот раз к тому было две причины: плохой металл и грубоватое приземление инструктора. Первое будет исправлено в течение двух-трех дней на специализированном предприятии, за что спасибо Саше, недавно выпустившемуся пилоту паралета. А вот второе... Никак самолетчики не могут приноровиться к моему легкому аэроплану. Он для них сложен своей простотой. В этот раз уже не помог даже мой бубнеж в интерком «скорость... скорость... скорость...» - все равно уронили самолет. Несильно, но для нежного европейца, некачественного отечественного металла и отечественного же неровного поля этого оказалось достаточно. Зато успел налетать 40 учебных минут. И то хлеб, но платить за каждые три посадки новой осью я не согласен. Так что конструкцию придется доработать в соответствии с окружающей действительностью.

Вообще, эти выходные получились богатыми на уроки. Дельталет, внезапно, устроил мне неожиданный «сюрприз», да такой, что впору было о памперсах мечтать. Но для этого придется сделать небольшой ликбез, чтобы вы полняли как устроено дельталетное крыло. За передней кромкой крыла находится металлический каркас, состоящий из двух мощнейших труб. Они соединяются на самом носу крыла специальной скобой и могут складываться. Это позволяет легко превратить крыло в 6-меровой длины компактный пакет, который легко перевозить на машине. Так вот, каждая из этих двух труб, чтобы крыло сохраняло форму и было натянуто, примерно в середине соединяется к еще одной, которые как лук растягивают всю конструкцию. Эти трубы называются поперечинами. Закрепляются они на килевой балке с помощью двойного троса. На этом тросе, в общем, висит вся жизнь экипажа, поэтому он и дублируется. Ибо если что-то случается с этими тросами, крыло складывается прямо в воздухе. Это означает смерть. Поэтому троса поперечины делаются и крепятся супернадежно и, как я сказал, дублируются. Где-то на середине этих тросов, ниже, находится специальный кубик, за который крыло крепится к мототележке с помощью, опять же, надежнейшей оси, на всякий случай страхуемой еще одним тросом. И эта ось, для удобства ее установки, имеет с одной стороны загнутую часть, за которую удобно браться.

Так вот, у меня каким-то макаром во время руления правый трос поперечины умудрился зацепиться за эту самую ручку. Понял я это только в воздухе с пассажиром, когда все крыло перекособочило и аппарат стал в полете усердно завалиться влево. Мягко говоря, я от страха готов был обделаться на месте. А еще сзади пассажир сидел, который страшно боялся летать. В общем, пока я разобрался что к чему, мы были уже над учебным полем, куда я немедленно сел. Привел трос в порядок и «блинчиком» полетел домой. Даже опытнейший дельталетчик Андрей Кареткин сказал, что только слышал про такое, а вживую никогда не видел. Я тоже мечтаю больше такого не видеть и не чувствовать, так что теперь взял за правило непосредственно перед взлетом, на исполнительном старте, еще раз глянуть наверх, чтобы убедиться, что такого больше не повторяется.

Дельталет мой (правда, без крыла) уехал в Ростов к новому владельцу. Хороших ему полетов! Надеюсь, прилетим к нему в гости летом, если получится. Только уже на своем самолете :).




Успел сделать снимок того недолгого времени, когда я побыл владельцем «небольшой авикомпании» состоящей из двух бортов. Снимок вышел так себе, но другого нет и не предвидится уже, так что как есть:




Тут, правда, мой самолетик еще стоит на подпорке, левое колесо снято, ось ремонтируется.

А с дельталетом я вдруг почувствовал такую уверенность (не путать с самоуверенностью!) в управлении, что сам удивляюсь этому чувству слияния с машиной. Наш аэродром для таких скоростных аппаратов как Форсаж, все же непрост, особенно, северный заход, когда перед самой полосой дорога, насыпь, и садишься под уклон. Так вот, сейчас вопрос стоит не в том, попаду ли на полосу или нет, а в том, где и как я хочу коснуться колесами земли. Ветер, порывы и болтанка этому не мешают. Это просто сопутствующие условия, которые автоматически просчитываются и преодолеваются. Мечтаю поскорее достигнуть такого же слияния с самолетом. не останавливаться же на достигнутом ;)?

мои крылья, о себе, дельталет, авиация, аэроклуб, обучение полетам

Previous post Next post
Up