Покупка в один клик

Nov 19, 2009 13:30


Сходил на Stackoverflow DevDays конференцию. Была куча айтишников в свитерах и майках, были доклады и докладчики.

Джоэл Спольски выступил с презентацией на тему “Как добавлять в продукт фичи, не делаю его при этом сложным в использовании”. Основная мысль - люди не любят принимать решения, особенно если они не обладают полной информацией.  Софт должен разрабатываться таким образом, чтобы свести число ненужных вопросов и действий к минимуму. В качестве примера рассказал байку про Амазон.

Джеф Безос позвал к себе программистов и сказал сделать “One click purchase”. Программисты ушли, что-то долго делали и наконец представили пилотную версию, в которой можно было совершить покупку всего за два клика.

Программисты: шеф, это то что вы просили.

Джеф: ребята, это два клика. Какая часть слова “One” вам непонятна?

Программисты: вы что, на самом деле хотите покупку в один клик? Но это же … это может быть не то, что пользователь хочет. А вдруг он ошибся? И вообще.

Джеф: вы просто сделайте, а об остальном я позабочусь сам.

Программисты снова ушли, думали еще дольше и в итоге сделали покупку в один клик. Выяснилось, что это именно то, что нужно 95% покупателей. Чтобы защититься от ошибок, ордера в течение какого-то времени (полчаса-час) сидят в очереди и не обрабатываются. Если человек за это время не отменил ордер и не внес изменений - значит с ним все в порядке.

В этом и идея - сделать так, как удобно большинству, а остальным дать кнопку Undo.

Другие презентации тоже были неплохи, несколько лет занятий бизнесом не прошли для меня бесследно и программист во мне потихоньку умирает. Мне не сколько интересны новые технологии, сколько то, что с их помощью можно сделать и, желательно, продать.






Previous post Next post
Up