Mar 04, 2008 00:17
По работе мне часто приходилось оптимизировать пользовательские интерфейсы. Я по опыту знаю совершенно точно, что уменьшение затрат времени даже на секунду может сыграть серьёзную роль, особенно в плане человеческих очередей.
Все мы свидетели, какие большие очереди бывают к кассам метро. Особенно там, где есть вокзалы, по утрам. И на начало месяца (когда месячные проездные надо подзаряжать). Поэтому оптимизировать есть чего =).
Как происходит покупка проездного на несколько поездок сейчас
Покупатель даёт деньги, говорит на сколько поездок карточку.
Кассир берёт чистую карточку из кучи, кладет на программирующее устройство, нажимает кнопку на сколько поездок. Пробивает сумму (по-моему, тут хоть одной кнопкой, хотя и не уверен), отрывает чек из кассового аппарата. Отсчитывает сдачу. Кладёт в лоток деньги, проездной, чек.
Предложение по ускорению
Делаем аппарат, у которого есть пульт из 10 кнопок. 1, 2, 5, 10, 20 поездок и т.д.
Покупатель протягивает деньги, говорит сколько поездок хочет.
Кассир нажимает нужную кнопку на аппарате. Аппарат через специально подведённое сбоку отверстие выплёвывает запрограммированную карточку и чек в лоток. Кассир в это время отсчитывает сдачу и кладёт деньги туда же. Следующий.
Выигрыш во времени, по-моему, налицо.
Во избежании ошибок: на дисплее появляется подтверждение вида: «Карточка на 10 поездок. Стоимость 100 рублей. Подтвердите выдачу.»
Вполне вероятно использовать вместо выносного пульта сенсорный дисплей. Хотя, что-то подсказывает мне, что людям, которые работают в кассах метро, проще нажимать обычные кнопки на выносном пульте.
Аппарат - это, само собой, компьютер, правильным образом настроенный.
Количество поездок и стоимость отличаются от реальных. Это просто примеры.
Случаи ошибочно выданных карточек (или если покупатель передумал) не берём. Их можно рассмотреть отдельно. Отложить в сторону и в конце смены толком разобраться.
Продление абонентских проездных тоже не рассматриваю, в принципе можно оставить и как есть, хотя, если проанализировать, можно придумать, как сделать лучше.
idea,
usability,
reflection,
impression,
2.0,
cyberculture,
future