Pure reason usability

Aug 22, 2007 14:38


Вы заметили, что садовые ножницы по цвету хорошо сочетаются с её платьем? Это не случайно.
[Цитата из фильма "American Beaty", за точность не ручаюсь.]

Хочется немного поговорить о "загадочном" слове юзабилити.

Я бы определил две главных аксиомы:

1. Каждое действие должно быть продумано.
Расположение каждого графического элемента. Алгоритм для получения какого-то результата. Всегда должен быть готов ответ, почему это сделано именно так, а не иначе. И ответ, не придуманный на ходу, а продуманный. Почему в Windows крестик является самый верхним правым элементом? Потому что это часто используемая команда и сдвинув мышку до упора вверх и право, можно щёлкать не глядя. Промахнуться невозможно :).
2. Повторяющиеся действия должны быть оптимизированы.
Компьютер существует для того, что облегчать жизнь. Если у нас есть несколько элементов, с которыми приходится делать повторяющийся операции -- должна быть возможность сделать это сразу со всеми или с выбранными. Если мы несколько раз вставляем один и тот же кусок текста -- должна быть возможность вставлять его автоматически. В крайнем случае, должны быть предусмотрены макросы или actions, т.е. возможность программирования программы на выполнение одинаковых действий.

Есть такой язык программирования, разработанный ради смеха -- Java2k. Он целенаправленно выдаёт случайные результаты.

Смех смехом, а большинство программистов создавая верные алгоритмы совершенно забывают о верном интерфейсе к своей программе и располагают элементы практически случайным образом. Иногда у программистов присутствует внутреннее чувство юзабилити и может получиться совсем неплохо, особенно после некоторых тестов и отзывов пользователей. Но по-хорошему этим должны заниматься все-таки дизайнеры, консультируясь со специалистами по юзабилити. Сколько движений мышки где нужно сделать? Как уменьшить переходы рук от клавиатуры и мышки? Как правильно настроить работы интерфейса с клавиатурой? Удобный хоткеи, переходы по TAB, отправка данных по Enter, ctrl+enter и т.д. Всё это нужно тщательно изучать, чтобы создать максимально эффективный инструмент. При этом эти настройки должны быть по умолчанию, но должна быть возможность изменить почти всё, потому кое-что так или иначе очень индивидуально.

Всё тоже и в оффлайн жизни. Желательно расставлять все предметы обстановки с разумом. Вещи, используемые реже прятать в дальние вкладки настроек антресоли. Уменьшать количество предметов в непосредственном доступе. Подбирать правшам расстановку предметов под правую руку. Просчитывать траектории габаритных предметов, чтобы ничего не мешало. Большая часть это относится к "служебным" помещения. Кухне, ванне, туалете. Но и к обстановки жилых комнат тоже не стоит относиться бездумно.

idea, useful, work, 2.0, future, usability, impression, reflection, link

Previous post Next post
Up