Aug 17, 2017 05:21
Тут вот буквально час назад написали питерцы письмо о том, что отложили "Град Обреченный". Таким образом, мой ролевой сезон-2017 можно считать законченным.
И закончился он несколько дней назад прекрасной игрой "Песни моря" от "краснодарских девушек" (даром что краснодарская только Майвэ, Инна в Питере, Тэль уже в Москве, Лиля в Ростове, а Ким не девушка). Игра была "про фэйри и послевоенную Ирландию", в более субъективной интерпретации "про фэйри и Ирландскую Республиканскую Армию" и она была преккрасна.
Писать про игры стреуктурированно я практически разучился, потому будет неструктурированно.
1. Когда девушки заявили что будут делать игру, то подумалось: игра, в Краснодаре, где я никогда не играл, от хороших людей (пусть почти без опыта), по непротивной теме (я в целом то не то чтобы фанат Ирландии, тем более фэйрей) - в общем надо ехать, без вариантов!
2. Заявка на игру была подана (после Блинкома, наверное, или когда-то там) в режиме и с комментарием "Почему-то Инна не верит, что я к вам доеду, и чтобы вы не сомневались, подаю пустую заявку". На том же Блинкоме была отличная ламповая и камерная презентация игры, с разговорами про Ирландию, бутылкой виски (шотландского, но не суть) и большим количеством теплоты. Теплоты было вообще тут много всю дорогу и это как-то очень прекрасно было, наверное не хватает...
3. Фэйрей я особе не люблю (см.п 1), потому вопросов, в какой из блоков ехать - не возникало. В деревню, в человеков, простым ирландским парнем (вообще наверное надо с этими вот "простыми парнями" надо завязывать, а то почти амплуа. С другой стороны - вполне же нравится, роли вида "гопник казанский"), без всякого там двойного дна...
4. Так, или не без двойного дна. Тут же уже есть клёвые ИРАшники, на том и закачали где-то в раннее межсезонье.
5. Сразу сказал мастерам: тема выезда -поиграть с незнакомыми мне южными игроками. Потому пульните меня, плз, в соляночную семью с южными игроками, играть с москвичами в Краснодаре вообще легко, но зачем. На том и порешили.
6. На нормальную подготовку к игре меня увы не хватает сейчас почти никогда. И с "Песнями", увы, так же было. Моё присутствие в чате семьи было в режиме "всем привет, рад видеть, но я тут в Камино на две недели", "всем привет, рад видеть, но у меня тут Помпеи", "всем привет, рад видеть, но у меня тут Эльбрус".
7. Техническая подготовка была такая: "упс, неделя до игры, надо наверное купить билеты на самолет в Краснодар"; "так, завтра вечером самолет, наверное стоит сказать руководительнице, что я на два дня в отпуск и этот отпуск оформить"; "хм, завтра последний день взноса "до полигона" - наверное надо заплатить"; "ого, мне же вечером на самолет, надо собрать рюкзак, где там мой рваный пиджак, в которм я всегда играю "ппростых парней"...
8. Вишенкой "технической подготовки" был эпизод за 5 минут до выхода из дома на работу (и вечером на самолет): "Эйлин, ну зачем мне объемный теплый свитер на игре в жарком Краснодаре? - "Да, понимаю, что антуражный, но не поместится же в городской рюкзак" - "Или че, повешу на в доме - будет висеть как антураж" - "Я же сказал, что в городской рюкзак всё поместится, и ещё один такой свитерр поместился бы"...
9. Имя мне помогала придумывать Тэль, в итоге персонаж стал Эдайн. Уже на полигоне осознал, что фонетически мне больше нравится вариант "Эйдан" и всё поменял. Некоторые игроки успели почитать табличку ролей, куда моё имя воткнули в последний момент, а у пары игроков я видимо ещё и во вводных фигурировал. Так что называли как попало, и одним вариантом, и другим. Было ок и норм.
10. Я не любитель микросюжетики и подобного рода завязок, которые не про социалку, а про истории, и мастера это знали. Потому завязками я обременен не был и было норм. Был кореш из ИРА в деревне, а также немецкий кореш по лагерю (во время войны мой персонаж сидел в лагере за бомбизм, а немец - за войну против Британии, как выяснилось, это вполне исторично - такое совмещение), который жил у нас в доме. В общем вполне норм для старта:)
11. Завязки с фэйри делались следующим простым образом, всё как мы любим: на Волке (вроде бы, если не на нём, то где-то вокруг) с Лиссэ, которая ехала корролевой фэйрей затерли, что надо завязаться, ибо че бы не завязаться. Потом за месяц до игры наверное Лиссэ заезжает ко мне в офис на часок, пьем кофе, договариваемся про историю. Потом как аккуратные люди даже свели договоренности в текст на пполтора абзаца и отправили мастерам, от которых к счастью никаких возражений не последовало (как и любой иной реакции). В этим грузом подготовки и завязок (пп.6-10) отправился в Краснодар
12. На ночь в Краснодаре перед выездом на полигон Тэлька же сосватала меня в некую квартиру в относительной жопе Краснодара, там должно было быть много игроков, и это было отлично - познакомиться не со всеми уже на полигоне - бесценно. Был выдан некий Степан в ВК, который на поверку оказался не Стапаном, а Марысей, что дела, впрочем не испортило. Было сообщение от Степана-Марыси "когда ты прилетишь, тебя тут ждут". Была паника "кто это меня там ждет, мастера же уже на полигоне, а больше я никого не знаю". Нет, из десятка человек, наличествовавших на вписке, двух я действительно знал. Остальных тоже уже знал через полчасика.
13. Паника, это игра про фэйри, нафик там мы, нормальные бомбисты, и ведь я всё знал, главмастер занималась как раз фэйрями, галактика там.. Это по результатам того, что из 10-11 игроков на вписке в люди ехали трое включая меня. На деле конечно баланс оказался нормальным, а на галактику мне традиционно пофиг, ибо галактика вокруг хороших парней (ну или плохих) и вообще никто не помешает нам хорошо поиграть.
14. Паника, в южном городе Краснодаре пиво не продают до 11 утра. Впрочем в положенные 10-30 автобус на полигон, конечно, не уехал, и пивом на игру закупиться получилось. Да, писали, что будет паб с пивом. Но ближе к делу выяснилось, что алкоголь в пабе за рубли, а на полигоне выяснилось, что и пива в пабе нет и не будет, так что паника была оправдана и сделано было всё верно.
15. Три часа дороги, 180 км от Краснодара (да, к Сочам заметно ближе, чем к Краснодару, но через горки), красивости вокруг, жара (теплая ирландская зима) - в общем приехали на полигон.
16. Время на полигоне до парада пролетело в попытках работать на мучительно медленном интернете (впрочем успешных), то есть абсолютно незаметно. Еще сразу после заброски мы сходили искупаться и это вообще сделало жизнь прекрасной и по ирландски расслабленной.
17. История, которая сделала мне значительную часть игры, началась случайно, незапланированно, сюжетно необусловлено, тоже всё как мы любим: во время посиделок в пабе (после пары кабацких драк, танца на столе, не в моём впрочем исполнении, но на инициированный мной спор) орнитолог Пак в исполнении нижегородского Гриши (орнитолог он был Смит, а Пак - по своей нечеловеческой сути) видимо в отместку за настольные танцы снабдил меня до конца вечера способностью видеть фэйри. Уже после игры Тэлька сказала, что строго говоря такие упражнения с материей и пространством были несколько не в рамках моделей, и спасибо мастерам за то, что восторжествовала красота действа.
18. Полночи в пабе в итоге сидели с лордом Весны Кейси и молодой фэйри Лиан, на тот момент недоопределившейся с двором окончательно и терли за судьбы всех. Эйдан мучительно думал, что из происходящего он будет помнить наутро, и насколько будет верить в то, что в памяти останется (в бэке полторы таких истории было). Поспорить на то, что памяти хватит на то, чтобы узнать прекрасный взгляд в любой личине, сомнения однако же не помешали...
19. Утро ничего не объяснило, только усугубило. Обрывочные воспоминания о происходящем остались, несколько более сильные и яркие, чем те, что можно было бы без зазрения совести списать на вчерашний эль. А в середине дня и тот самый взгляд попался на глаза, был узнан (да, спор проиграл, пришлось проставляться и поить фэйри так необходимым им напитком, расставаясь с кровно заработанными фунтами...
20. Да. кровно заработанное! Рыбалка же! Рыбалка это было офигенно. Почти хоккей на траве, гонять по поляне веслами сардину в виде небольшого мячика, пытаясь загнать в свои воротца. Весело, увлекательно, 5-7 минут беготни на палящем солнце и ты весь взмокший, усталый но довольный и с уловом возвращаешься в деревню. Женщины и дети "болеют" на берегу и встречают трудящихся... Огонь, в общем, если делать фонушные модельки ремесла на играх, то они видит бог должны быть похожи на нашу ирландскую рыбалку.
21. Еще про ремесло. Было земледелие во втором любимом жанре фонушных моделек ремесла: сделать из говна и палок конструкцию за 10 минут и потом радоваться жизни. В нашем случае мы инициативой родственницы, вернувшейся из Италии и моей - делали "теплицу" из окрестных палок, чтобы выращивать ирландский виноград и делать ирландское вино. Красное махерское (семья у нас была Махер) - звучит же отлично!
22. Параллельно делал взрывчатку, как и положено нормлаьному бомбисту ИРАшнику. Надо было решить химическую задачку ппро изготовление нитроглицерина. Вспомнил школьную программу (после первого прочтения задачи была паника, потом оказалось что нет, многое таки помню), а также соответствующую главу из моего любимого Таинственного острова (решил, что его-то и персонаж мог читать и любить) - и всё получилось.
23. Противостояния между ИРА и кем бы-то ни было на нашем маленьком острове не было особо. Потому мы "диванно" (в смысле "пабно") обсуждали что единая Ирландия это круто, я ещё советовал нашей единственной на всю деревню полиццейской сменить британский флаг на рукаве на ирландский. Единственным же объектов для подрыва была вышка инженера геолога, с помощью которой онискал газ. Разработки газа мой персонаж не хотел, так что объект для применения взрывчатки был подходящий, тут ещё и шифровка из центра пришла, что неплохо бы рвануть означенную вышку. В общем "работать" решили с корешами во время вечернего праздника. Подкинуть бомбу незаметно было непросто, но в конечном итоге с помощью темноты, музыки, будильника и чьей-то там матери, замысел удался и праздник с танцами плавно перетёк в праздник в пабе.
24. В целом паб конечно был центром жизни. Первое деревенское собрание Патрик О'Лири в исполнении Адвоката ещё пытался собрать на площади, но после провала сразу в следующие разы собирал всех прямо в пабе. И это работало.
25. У Эйдана было три мечты: купить хорошую лодку, Единая Ирландия и семья (с детьми и прочая). По первым двум даже получалось некое движение вперед - на лодку заработывались деньги рыбалкой (и не все просаживались в пабе), в интересах единой Ирландии рвались геологоразведывательные вышки...
26. С третьей мечтой было сложнее. Девушек на выданье в небольшой деревне выбор ограниченный, так чтобы положить глаз, любовь-морковь - такого не было - да и не 18 лет персонажу. Это всё от того, что "с фейри поведешься"... В 18 лет, когда как раз легко без лишнего геморроя выбрать жену из ближней окрестности в бэке у персонажа случился шторм, грань жизни и чудесное спасение королевой фэйри. В воспоминаниях остался только туманный, но видимо привлекательный образ, абсолютно не имевший воплощения в реальности, но заведению семьи и детей судя по всему не способствовавший (это всё было частью истории, придуманной с Лиссэ за чашкой кофе в офисе Яндекса). В реальности уже игры со второго дня игры пошло бОльшее количество общения с фэйри Лиан, и это также не способствовало скорой организации "человеческой" свадьбы, как бы там об этом не говорили родичи "Жениться тебе пора, Ваня..."
27. Оставшийся вариант приблизиться к исполнению третьего жизненного устремления (про семью) - скататься с острова на большую землю и привезти жену (так по бэку сделал брат, привёз вппрочем тоже не совсем человеческую женщину). Тоже сомнительный в плане результативности, но тем не менее.
28. "ИСпортила" всё окончательно королева фэйри в лице Лиссэ. Там за то давнее спасение (см. п.26) должнок был, у него подходил срок и вот мне вменили, видимо от веселого фейрийского юмора оставаться вместе с Лиан (неоговоренным способом). К этому времени персонаж уже в количестве коммуницировал с фэйри (перезаключение договора о совместном сосуществовании и разграничении полномочий, к примеру, случилось) и варианта рвать на себе тельняшку и сопротивляться исполнению долга в голове не возникало. Тем более, что и самого-то Эйдана будем честны, несло в пучину если не бурной любви, то некоего чувства осмысленной яркости для простого "грубого" рыбака.
29. Уже к вечеру последнего игрового дня выяснив о немногочисленных вариантах совместного сосуществования человека и фэйри (позитивных примеров немного, вроде можно, но сложно, по пути можно сдохнуть - вот это вот всё), было с Лиан принято совместное решение таки броситься во все тяжкие вышеописанного пути.
30. Тяжкие остались уже за пределами игры, потому про них чуть ниже (см. п.3.)
31. Чего это я всё про личное, надо и ппро семейное. Вот например история про то, как "шел ирландец мимо паба". Она у Эйдана случилась. Полдня собирались в "семейный поход" на речку. Сколько нужно часов, чтобы собрать 4 человек в маленькой деревне. Да, полдня, и это считаю мы оперативно справились. Выход из деревни в сторну речки - мимо входа в паб. Перед выходом инструктирую домашних: пойдем МИМО паба. Я наверняка буду пытаться не пройти мимо. Надо держать за руки, и пускать только под угрозой рукоприкладства. Последнего не случилось, мимо паба прошли, но было тяжко, архетипы мать их
32. Во время похода на речку пропустили последнюю рывбалку со слонами (не спрашивайте почему со слонами, кому-то удивительны слоны в Ирландии? Сходите в паб, возможно попустит:), и видимо в качестве компенсации дорогое мироздание устроило нашествие моря (видимо инициированное Чащей) на деревню под правильную музыку.
33. Тут нужно лирическое отступление. Чаща - игротехническая локация "мистического" характера, в смысле нечеловеческого. А ещё на игре была модель с "личной песней" - у каждого персонажа была такая. Плейлись из этой музыки крутился в пабе (ну, считай, на всю деревню крутился). Несложно сказать, что в основном плейлись состоял из всякой ирландщины и прочего околофолка. Дартсы, Мельница там...
34. Продолжаем п.32. Море наступает на деревню, сумерки, красиво, мистично, густой синий дым... Рыбаки деревни хватают весла и строем встают на защиту родной земли. И всё это под "Полет Валькирий" - у единственного немца на игре была такая личная песня, выбивавшаяся из общего ряда чуть менее чем полностью. Конечно играть она начала очень вовремя. Больше игровой магии. К магии ещё вернемся, кстати (см. п.37)., а так стоит сказать, что кажется должно было быть красиво (аудиовизуальный образ если брать в целом), жаль, что участвовал и не видел со стороны
35. К вечеру вызрело наше махерское вино, а заодно наша Сальвия решила выйти замуж за инженера. В общем свадьбы, праздник и это вот все... Устроили дегустацию с презентацией (первое Ирландское вино, не хухры-мухры), свадьбу, поздравления, пламенные речи и тосты. Тут уже в деревне были некоторые фэйри без маскировки, так что поздравлений от всех досталось. Иногда подобные свадьбы на играх - занудны и унылы чуть менее чем полностью. Тут же было очень тепло и душевно. Я же уже писал, что на Песнях вообще было очень много тепла (да, см. п.2)...
36. На позитиве и в радости, сели с Лиан решать сложную задачу (формулировку см. п29) о сосуществовании, но были отвлечены крикими детей о звездопаде. Звездопад и правда был обещан, тут удачно юг, ночное темное небо и Персеиды сложились. Но детсвкие крики означали явно нечто бОльшее.
37. Тот самый момент, когда игровая магия добивает очень тонко и прямо в темечко, аккуратно и почти любя. В темном ночном южном небе медленно "плыла" стая синих звёздочек. Я не знаю, что это было физически, что-то "запущенное" жителями посёлка Мезмай или ближайших окрестностей, очеввидно. Но в тот момент это было настоящее ирландское небо с малекньким чудом на нём. И ты вот такой стоишь с отвисшей челюстью и прямо вот на кончиках пальцев ощущаешь волшебство мира... Это правда очень дорогого стоит...
38. Где-то после этого момента пришло внутреннее понимание, что моя игра закончилась именно на этом, здесь и сейчас, тем более что не было необходимости что-то доиграть (на полигоне ещё несколько историй завершалось в течение часа-полутора), у Лиан было вроде бы то же самое. Уже не играя, в рефлексивном режиме, обсудили и решили, что из многочисленных вариантов "фэйри уходит к людям" и "человек уходит к фэйри" выбирается второй. Уже потом, пару дней спустя в интернетах Тэлька как мастер разъяснила в паре моментов природу мироздания и то, что второй вариант тоже ненадолго и неполноценный, но историю это не сделало хуже, конечно...
39. Пять утра, через пару часов планировалось вставать и на работу. Сижу я такой и смотрю в уже светлое утреннее московское небо, пытаюсь вспомнить, когда я последний раз вообще писал отчет любого формата (давно), и радуюсь, что "Песни моря" у меня случились... И было много на игре и песен, и моря, и любви
40. Ящик эля и всех обратно бы, конечно... В нашу маленькую деревню Шейла-Мор где-то на границе Ирландской республики...
41. Спасибо (сорри, что вперемешку ники, цивильные имена и имена персонажей) Тэль, Майвэ, Инне, Миле, Гале, Даре, Сальвии, Лису, Найо, Лиссэ, Адвокату, Кейси, Грише и всем остальным обитателям Шейла-Мор и окрестностей.
Эйдан Махер, простой ирландский рыбак и бомбист
ролевые игры