Где-то в начале 90-х Россия окончательно упала на колени и помимо сникерсов и окорочков стала получать от западных «друзей» еще и духовную пищу. В телевизоре начались сезоны английского, французского, американского и прочего кино. Именно тогда мы впервые увидели забавного толстячка Бенни Хилла, Эллен с ребятами и т.д.
Но больше всего мне почему-то запомнились недели австралийского телевидения. В шоу Бенни Хилла тоже было прикольно - я все-таки тогда был подростком - однако культура Австралии оказалась ближе. Особенно я отметил актрису из фильма, название которого забыл, да и содержание не помню. Не могу даже понять, почему отметил. Внешность возможно незаурядная, хотя красивой я ее не назову. Может быть, талантливой игрой она привлекла. Хотя я в то время на такие тонкости внимания не обращал.
Короче, актриса Тони Колетт. Вскоре ее можно было увидеть в европейском кино, а потом в американском. Кино, конечно, в основном независимое, бюджетное (хотя у нее очень много эпизодов в блокбастерах) - внешность не эффектная, да и возраст для Голливуда уже не тот. Но что-то в ней есть. Внутренняя красота возможно, харизма, дух, мощь таланта, сила… Хз… Глаза выразительные? В любом случае, почти каждый фильм с ее участием - это маленький шедевр. И я слежу за ее творчеством. От ролей милых рыжих девочек со странностями, не пользующихся особой популярностью у мальчиков, Тони Колетт перешла к образам слегка потускневших мам, которые в свое время всю молодость и любовь отдали мужу и детям, а те не ценят и все такое…
В «Дорога, дорога домой» у нее именно такая роль, но как и любой талантливый актер, зажатый рамками продюсерских требований, она умеет находить в однотипных персонажах свежие краски, поэтому очередная разочаровавшаяся в жизни мамаша получилась у нее очень классно.
Впрочем, кино-то не про мамашу, а про ее слегка ебанутого сынка-подростка.
В подростковом возрасте все мальчики слегка ебанутые и основная задача родителей в этот сложный период, на мой взгляд, не ломать, а незаметно корректировать поведение так, чтобы прыщавый долбаеб плавно «перешел» в мужчину, а не остался прыщавым долбаебом до конца жизни со всеми своими комплексами и дурными привычками. Мамаша растит сына одна, поэтому имеется большой риск оставить взрослеющего человека в темном колодце детских страхов и неудач.
А тут еще у мамы новый хахаль. Хахаля играет Стив Карелл, который обычно изображает странных недотеп в комедиях про сорокалетних девственников. Однако тут старина Карелл показал себя с совсем другой стороны - в «Дорога, дорога домой» это крутой альфа-самец, мачо и вообще очень и очень сильно уверенный в себе мужчина.
У него есть дочь - ровесница подростка-долбаеба. И все вместе, одной «дружной» семьей, они едут к морю - отдохнуть, поближе тык-скыть познакомиться, навести мосты, стесать углы, отполировать шероховатости, ну, в общем, вы поняли.
В небольшом курортном городке, где они остановились, у них тут же появляются друзья: соседка-алкоголичка, работники аква-парка и др. Действие начинает динамично разворачиваться, вводя в водоворот событий все новых и новых забавных персонажей. Незаметно для себя подросток-долбаеб совершает тот самый «переход» в мужчину.
И кстати, я не большой знаток английского, но перевод названия «дорога, дорога домой» - это по-моему очередной бред наших прокатчиков. Мне кажется, под «The Way Way Back» имеется в виду ряд задних сидений в больших американских машинах, предназначенный для маленьких детей или домашних животных: в начале фильма наш герой-подросток едет именно там, на заднем ряду, а в конце гордо располагается на взрослом сидении.
Даже если сюжет показался не особо оригинальным, кино можно посмотреть хотя бы потому, что в нем занято очень много хороших актеров, которые могли бы украсить своим участием и менее динамичную и смешную картину. Например, роль наставника в социальном вакууме подростка играет Сэм Рокуэлл - кто бы отказался от такого харизматичного сэнсэя?
Рекомендую!