О создании одного бренда. История в картинках.

Jun 12, 2014 12:24


Фууух, последние недели прошли крайне оживлённо и насыщенно.
После увольнения времени отдышаться было мало - сразу встал вопрос о создании чего-то нового, лучшего, светлого. А главное своего, с пропиской в Киеве и без совковых закидонов.

Пораскинув с ребятами мозгами, выработали план действий, распределили обязанности и закатали рукава Предстояло меньше чем за две недели придумать концепт нового агентства, разработать название и логотип.

Вы когда-нибудь придумывали название для современного (нынче можно говорить «диджитал») агентства? Оказывается всевозможные хиптсеры уже использовали под названия все более-менее вменяемые слова из Оксфордского словаря.



Так и хочется переделать старую шутку «нет такого предмета, который не сошёл бы хипстеру за название». =)
Но мы подошли к вопросу системно, Саша с Глебом собрали аналитику по маркетинговой части, а я по визуальной, собрали воедино портрет бренда.

Неделя пролетела незаметно, и результатом мук творчества стал невероятных размеров список причудливых слов. Гугл пришёл на помощь, и отсеял большинство из них по принципу «это уже было в Симпоснах!», оставив лишь те названия, которые ранее в области нашей будущей деятельности, по первому запросу, не встречались.

Проанализировав оставшийся список каждый сделал свой профильный хит-лист - с точки зрения визуала, семантики, фонетики, маркетинга, пиара и прочего.
А дальше в ход пошла графика. На каждую из версий названия я набросал пришедшие в голову визуальные образы и стилистику. Те, что показались удачными попали в вектор.



Пройдёмся поподробнее, вам ведь, наверняка, интересно? :)

Определённый оборот получило развитие названия Айс. Название было навеяно Саше мыслями о Зиме, с которой предстояло объединиться.
Ну и вообще название показалось нАйсовым, предполагало позитивные ассоциации о прозрачности, холодном подходе и чистоте.
Потому, кроме всего прочего попробовали для знака форму льдинки, кубика льда в коктейле, прозрачного и холодного. Ну и, заглядывая глубже, молекулярную структуру льда.



Короткое, неплохо звучащее, но посвящавшись пришли к выводу, что у всех осталось впечатление, что чего-то не хватает. Потому отложили эту версию.

Ещё одним интересным направлением представилось название Инди. Слово в среде уже приобрело некую нарицательность.
А для нас добавляло смысла как музыкальное значение (сразу созрел приблизительный офисный плейлист инди-музыки), так и сокращение от слова "независимость", которая для нас всех в последнее время стала особо важна. Перебирая варианты названия остановились на самом графичном.



Но эта версия продержалась не долго. Гугл неожиданно обломал, найдя в украинской тусовке диджитал агентство с таким названием. Ребята, если нужен логотип - обращайтесь, договоримся ;)

В общем When in doubt - throw it out and start over again.

Снова собрались на мозговой штурм и отобрали в работу новые слова.
Сразу ищу среди визуальных решений что-то западное, современное, смелое. Цветовая гамма соответствует.

Перебирая метафоры на тему «помогаем клиентам в развитии бизнеса», «решения для сложны задач», «ясность и прозрачность» появляются слова Foglight и Foglamp, которые эволюционировали из образа маяка в тумане. Оба в переводе означают противотуманные фары.
Примеряя образ на нас, кажется что всё подходит. Мы тоже помогаем нашим партнёрам находить пути решения в сложных условиях.



Некоторые наброски, кажется, можно прямо брать в работу!



В самый подходящий момент, когда всё уже придумано, снова обнаруживается, что одно название уже занято каким-то диджитал агентством. Звучит долгий мат-перемат.

Очищаем голову и заходим с другой стороны. Повторяем всё снова - описываем себя и нашу позицию на рынке, подбираем метафоры. Название должно быть душевным, позитивным, но стильным. После долгого погружения в атмосферу поступает предложение от Глеба «а как вам название Funkee?». Включаем музыку для настроения!

image Click to view


Подбираем ритм. Навскидку берём самый попсовый, 4/4. Прикидываем одно к другому.



Но, ряд ассоциаций приводит нас также и к не очень благозвучным и приятным переводам слова funky. Так что и от этой версии приходится отказаться.

А время неумолимо бежит и до установленного самим себе дедлайна остаётся всего ничего.. Но Challenge accepted! Делаем новый подход к словарю и словосплетению.



Всем идея приходятся по душе. Но история учит нас тому, что история нас ничему не учит.. Не садитесь рисовать пока хорошенько не прогуглите идею! Хотя мы и провели поиск по всем названиям, смежным областям и всячески избегали совпадений в радиусе нашей деятельности, но всё равно, в каких-то дальних углах интернета соседней страны всплыло аналогичное название дизайн-студии.  Она, по всей видимости, уже давным давно не на плаву.. но теперь это как соринка в глазу, и версия уже никогда не будет идеальной.

… Вот в этом месте в голливудских фильмах начинают жалобно петь скрипки, как вдруг, среди затянутого облаками неба появляется небольшой, сочащийся светом кусочек небесной материи, через который на нас спускается озарение. :)

Всё это время мы ходили вокруг смелых, современных и простых решений. Слов с глубоким смыслом и настроением. Разрывались между выражением наших компетенции и ожиданий партнёров.
Но в итоге всё определила необходимость делать свой рок’н’рол и просмотренная Сашей документалка о группе Металлика.
Так в нашем пуле потенциальных названий появилось слово Frontman, и тут-же было перенесено на первое место списка.
Так как мы не команда одного игрока, а коллектив специалистов в разных областях, то очевидным решением было использовать множественное слово Frontmen.

Снова беру блокнот и начинаю примерять слово.



Тут-же появляются цветные версии в ассортименте:


Но ведь не в этом всём рок’н’рол.. на глаза попадается маленький атрибут, с узнаваемой формой:



Попытки сделать псевдо-леттеринг композицию или использовать витиеватые буквы отметаю сразу. Мы ведь не про витиеватость, и ни под что не косим. Мы про честность, смелость, откровенность и надёжность.
Значит и буквы должны соответствовать!



Название, идея, метафора, посыл - кажется всё собралось в цельную картину, которая принципиально ни у кого вопросов не вызывает.
Ставим на голосование. Пип... пип... пиииип... 450, рішення прийнято!

Остаётся причесать детали, версии, размеры. Прикинуть на носители, собрать материалы. В общем всё остальное остальное - дело техники ;)



В кратчайшие сроки собираем заглушку http://frontmen.fm
И отправляемся в новую социальную жизнь https://www.facebook.com/frontmenagency

Вот такая получилась история. Точнее это только начало истории.
;)

дизайн, frontmen, работа

Previous post Next post
Up