Раз уж всё равно зашёл разговор о кратких акафистах, выкладываю текст того самого «католического» акафиста св. Терезе Младенца Иисуса. Акафист был написан священником Георгием Чистяковым (†2007) к принесению в Россию мощей св. Терезы в 1999 году. Орфография и пунктуация подлинника по возможности сохранены, оформление текста приведено к обычному
(
Read more... )
Reply
Во-2х, я бы Вам настоятельно рекомендовал не разбрасываться такими эпитетами, как "кощунство". Для применения таких определений к реальным людям надо таки иметь ооочень серьезные основания, а я смею думать, что ни жизнеописания монахини Терезы, ни ее трудов Вы не читали.
Reply
На эту тему в полной мере могут только старцы рассуждать.
Reply
Церковь и в лице Господа Иисуса (придут лжеучителя ПРЕЛЬСТЯТ-πλάνην -многих-Мф.24,5) и апостолов (ап.Павел в Фесс.пошлет им действие ЗАБЛУЖДЕНИЯ-πλάνην-2 Фесс.2,11) всегда связывала понятия ересь (αἵρεσις) и прелесть (πλάνην).Это слово прелесть-планти-однокоренное с планетой,т.к. планета блуждающее небесное тело и прелесть не что иное как духовный блуд.
И зря о.Макcим, которого я очень люблю, Вас смущает.Я был прихожанином того самого о.Георгия Чистякова и читал не только одного или двух древних/современных подвижников/ подвижниц а очень многих и свидетельствую: они не имеют любви Христовой.Да и не могут иметь ибо ересь по апостолу (Гл.5,20-22) - дело плоти, плотское мудрование и грех наравне с убийством и прелюбодеянием.И Лествиничник рече такожде - http://
Reply
Лев Великий -- теоретик примата. Григорий Великий, его же память совершали -- учение о чистилище, причем настолько очевидное, что в дореволюционных изданиях "Диалогов" эту главу вымарывали, стыдливо потупив глаза. В ККЦ именно на это место "Диалогов" стоит сноска в виде святоотеческого подтверждения этого догмата. Чтим!
Свят. Киприан Киевский анафематствовал св. Димитрия Донского, да так с ним и не примирился, так и ушли в вечность в анафемном состоянии. Это к вопросу о любви и том, кто ее имеет, а кто нет.
Мораль:
1) жизнь сложнее схем, даже схем святоотеческих;
2) давайте не разводить оффтоп в теме про акафисты.
Reply
Поэтому-не имеют.
Схема это не только отеческая, но и соборная ибо "теория ветвей" соборно отвергнута.
Протестую, не сидеть (акафистос) можно только перед православными святыми.А перед сей подвижницей я сяду, уж простите.
Reply
Reply
Меня удивляет только,что постановление 1888г. о староверах Вы соблюдаете а апост.33 и 45 - нет;)
Reply
Просто дискуссия о том, необходимо ли соблюдать то самое постановление о старообрядцах, или оно утратило свою силу, осталась вне публичного поля. Я в этой дискуссии по мере сил участвовал, результат, Бог даст, утвердят наши архипастыри.
а апост.33 и 45 - нет
А это, как уже многократно было говорено, вопрос интерпретации. Если под еретиками понимать тех, кто уклонился от Истины аналогично тем общинам, которые имелись в апостольский век (докеты и гностики, в основном), то запрет на совместное с ними (точнее, с их нынешними продолжателями) моление я соблюдал и, Бог даст, не преступлю и впредь. А расширительное прочтение термина еретики я не принимаю, и у меня (и далеко не только у одного меня) есть на то причины. В евхаристическое общение с инославными я не вступал никогда, а насчет прочего... Возможно, об этом будет отдельный документ МПр, но пока не будем забегать вперед.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment