Вышла книга

Apr 02, 2013 13:19

Улицкая Л. История о старике Кулебякине, плаксивой кобыле Миле и жеребенке Равкине. - М.: Астрель, 2013


http://www.labirint.ru/books/381858/

Вчера мы с Женей eugeniashaffert обсуждали эту книгу, и мне подумалось, что возможно стоит написать про эти иллюстрации и эту сказку.
На мой взгляд, это история вовсе не про цирк, не про лошадок и старичков. Это история про поколение прошедшее войну. И про следующее поколение.
Когда-то давно, в детстве, мы ездили в Ленинград к моему старенькому и любимому дядюшке, дяде Воле Орановскому. Всю жизнь он честно и тихо проработал редактором в одном из ленинградских издательств. А до войны он мечтал стать музыкантом. Играл на флейте. Собирался поступать в музыкальное училище.
А потом началась война.
И он всю ее прошел. Был несколько раз ранен. Вернулся живым.
Но по разным причинам так и не реализовал свою мечту.
Не стал профессиональным музыкантом, хотя иногда играл для себя и близких.
Поэтому для меня самые важные развороты в книге это тот, где ветеран обнимает лошадку и разворот с солдатами, с "обратным" движением героев.
На мой взгляд, без темы войны эта история просто не открывается.
И еще - эта сказка очень хороший повод для разговора с ребенком войне - и о том, что было до нее - и после, о том, как сложились/не сложились судьбы членов вашей семьи...





А еще, как мне кажется, это книга, скорее, для мальчиков.



Я обычно избегаю в книгах "обратного" движения. Книга листается. Движение по ней, чтение и рассматривание иллюстраций, идет в правую сторону. Подсознательно, мне кажется, что если герой в книге идет в левую сторону, он по каким-то причинам движется назад, а не вперед. В данном случае читатель/зритель как бы перемещается в прошлое, и движется на запад (на картах обычно расположенный как раз слева), на Берлин.







Этот разворот в книге идет после портрета директора цирка. Там - он такой, каким его видит жеребенок. Здесь, на следующем развороте, молодой, сильный, держащий весь цирк.



Львы, наверное, тоже пришли в книгу из моих детских воспоминаний о Ленинграде/Петербурге. Дядюшка иногда играл на флейте. Для себя. Просто стоял у окна и играл. И почему-то мне казалось, что львы, которых в этом городе много, его слушали.







книги, иллюстрации

Previous post Next post
Up