И снова занятия!!! И не только. Три-в-одном.

Nov 06, 2013 00:15

После поездки на Европейский Го-Конгресс случился, пожалуй, самый большой перерыв в го. И возвращаться было очень сложно, так как продолжилась "польская болезнь", когда я, выигрывая партию, допускаю нелепую ошибку и обрушиваю полдоски.

Я решила, что перед Кубком Посла мне нужно позаниматься с кем-то из сильных игроков, до Кубка оставалась неделя.
Первоначально хотела обратиться к Кириллу, но потом решила, что всё же уже не на один турнир вместе съездили, а, как показывает опыт, чем лучше знаешь человека, тем сложнее настроиться на рабочий лад.
Другой вариант - позаниматься с Неей, но с Алексеем сложно заниматься в интенсивном режиме.
И тут в кулуарных разговорах возникло имя Валерия. И я подумала - а почему бы не попробовать. Валерий почти всегда на КГС, сильный игрок.

Очень интересный опыт. Самое главное - это обучающие партии!
Уже не раз говорила, что мне психологически очень сложно играть с данами, так как вместо обычной игры сразу хочется что-то сотворить и посмотреть, что за это будет. Это мешает при последующем разборе, так как я и сама знаю, что вот здесь сыграла полную ахинею, а игроку приходится всё равно тратить время, чтобы проговорить это.
Так вот - с Валерием, во-первых, этого эффекта почти не было. А во-вторых - польза в обучающих партиях не только в том, что показывают ошибки, но и в том, что смотришь на сильную игру и пытаешься понять "ну где, где же он меня опережает?!".
Валерий поразил своей способностью играть на влияние и строить мойо.
Мне раньше не давалось это искусство, а теперь несколько партий подряд я наслаждалась тем, как легко и быстро можно построить мойо. И вообще, играть на влияние - это интересно. Новый вкус у игры. Нуууу, другой вопрос, что атаки мне пока не очень удаются, поэтому результаты партий неоднозначные.

Вторая фишка Валерия, которая привнесла новизну в мою игру - это "адзи-кейси". То есть при разборе партий 2/3 ошибок обозначалось, как "смотри, этим ходом ты уничтожаешь адзи". И если до этого этот термин мне был малопонятен, то теперь при очередном ходе я всё же иногда оглядываюсь, сколько адзи я ненароком уничтожаю и стоят ли они того.

В-третьих, возвращение к основам. Искать большие ходы. Собственно, отсюда и появляется влияние. Вместо того, чтобы играть "адзи-кейси", стоит поискать большие ходы:)

Про дзёсеку
Также неожиданно полезным оказался визит на Таганку в среду накануне турнира. На Таганке Алексей теперь тоже читает лекции. И хотя лекция была "совсем для новичков" про одну из дзёсек вторжения в сан-сан - я теперь направо и налево играю эту дзёсеку.
Я вообще очень люблю изученные дзёсеки, а знаю я их всего штуки 3. То есть именно с объяснением - почему камень именно здесь и сейчас и какие будут варианты, если ответить иначе. Остальные знаю как картинки с номерами ходов.

История с дзёсекой получила неожиданное продолжение на турнире. И на КГС, и на турнире очень часто соперники отвечали неправильно. И у меня возник диссонанс "соперник играет неправильно, значит я могу наказать его или получить выгоду", но вместо этого неожиданно падал мой живой угол, чего в теории быть не должно было. Выловила я Алгебра и попросила показать, в чём же дело - где практика расходится с теорией. Неожиданно к объяснению присоединился Максим П. и даже спустя какое-то время на турнире мы продолжили за чаем беседу про то, что же является важным в партии.

Но на этом история этой дзёсеки не закончилась. Спустя пару дней я увидела как Максим на КГС обучает новичка. Честно скажу, раньше я этого зрелища не выдерживала, но каждый раз новички попадаются какие-то стойкие и держатся до самого конца. Так вот, после того как почти час в очень жестких выражениях обсуждался статус группы из "5 в ряд в углу" Максим показал всё ту же дзёсеку как иллюстрацию важности понятия сэнтэ и не только.

Вот такая история одной дзёсеки случилась на моих глазах.

Про задачи
И ещё про Таганку. Наверное, я всем уже надоело своим нытьём про то, что не умею решать задачи. Единственным, кто мне помог преодолеть мою нелюбовь к задачам, был Хеппи, который во время занятий терпеливо разбирал со мной все варианты и объяснял логику размышлений.
Все остальные почему-то отвечают очень жёстко, а иногда и жёстоко, только мне это мало помогает.
Во время встреч на Таганке Алексей часто ставит задачки и народ толпой пытается их решить. И в эту среду - не исключение. Поставил задачу и предложил двум 4-м кю КГС решить её за минуту. Но прошла минута. Пять. Пятнадцать. Мы уже решали все вместе, казалось перебрали все возможные варианты, но ответа не было. В общем, минут через 40 Лёша совсем расстроился, так как оказывается мы были на верном пути, но соскочили с него. И объяснил, как нужно было рассуждать при решении задачи! Очень жалею, что сразу не записала:( Но в тот момент мне казалось, что мне приоткрыли чуть-чуть тайну, которую знают все, кроме меня!

А ещё я в восторге от маленькой Виржинии. В 8 лет она проскочила за полгода с 730 до 1460! Так и Славу догонит:)

наставники, обучение го, клубы

Previous post Next post
Up