Одной из многих удивительных вещей, созданных в Индии, является так называемый жемчужный ковёр. Этот ковер был создан в начале 1860-х годов, по приказу махараджи княжества Барода Кханде Рао. Ковёр предназначался как дар для гробницы Пророка Мухаммеда в Медине. Махараджа не был мусульманином, но таким вот образом хотел выразить уважение к исламу. Говорят, что Кханде Рао на такую мысль натолкнуло жемчужное покрывало гробницы Мумтаз-Махал в Тадж-Махале (до наших дней это покрывало не сохранилось). На создание ковра ушло 3 года и это было настоящее произведение искусства. Шёлковое поле ковра, размером 1.73 на 2.64 м, было сплошь расшито жемчужными бусинами, украшено цветами из бриллиатнов, рубинов, изумрудов и сапфиров. Всего на отделку ковра пошло около 1,2-1,5 млн жемчужин общим весом до 30 тыс. карат и 2500 бриллиантов весом 350-400 карат.
Однако, махараджа скончался, не успев послать свой дар, а его преемник решил оставить такое чудо в семье. Тем не менее, махараджа позволил ковру участвовать в выставке индийского искусства в Дели в 1902 году, и выставляться в музее Виктории и Альберта в 1911 году.
В 1943 году тогдашний махараджа Бароды Пратап Синх перевез жемчужный ковёр и большинство драгоценностей семьи в Монте-Карло, в особняк своей второй жены Ситы Деви, которая и владела этим произведением искусства до своей смерти в 1988 году. Где и у кого находился ковёр после этого - неизвестно. И вот 19 марта 2009 года ковёр был выставлен на аукцион Сотби и продан за 5 млн 458 тыс долларов. Он стал самым дорогим ковром в мире. И он того стоит.
препятствие пустоты
...Однажды один поклоняющийся богине Кали - Дурга-Деви отправился к богине и сказал: "О богиня, пожалуйста, благослови меня. Дай мне то, то, то, то и то". Она ответила: "Хорошо. ты можешь получить все это, но ты должен пожертвовать мне одного козленка. Человек ушел и вернулся через несколько месяцев. Богиня Дурга спросила: "Ну что, где же козленок? Ты не предложил мне никакого козленка. Я благословила тебя, ты получил все, что хотел. Но где же козленок?" Но человек сказал: "О богиня, козлята нынче очень дороги. У меня денег не хватает, чтобы купить козленка. Пожалуйста, прости меня, смилуйся". Она ответила: "Хорошо. Тогда предложи мне небольшую свинью". Он ушел и вернулся через несколько месяцев. Дурга спросила: "Ну что, где же свинья?" Он ответил: "О, богиня, свиньи также очень дороги. У меня нет достаточного количества денег, чтобы купить свинью". Она сказала: "Ну что ж, хорошо. Тогда предложи мне муху". И он сказал: "Богиня, вокруг тебя летает так много мух. Выбери себе сама".
Офицеры первого индийского полка разведки ("Guides"). Он был создан в 1840-е из представителей самых диких и воинственных племён Северной Индии. Первыми в мире этот полк стал использовать одежду хаки.
Фото 1890г, John Burke
Происхождение Дивали объясняют по-разному. Во многих районах Индии его празднуют в ознаменование бракосочетания богини Лакшми с богом Вишну. В Бенгалии этот праздник посвящен богине Кали. Легенда гласит, что боги никак не могли справиться с демоном Рактабиджа. Каждая капля его крови при соприкосновении с землей превращалась в его подобие. Спустя несколько минут после того, как тело сраженного демона падало на землю, на поле боя появлялись полчища новых Рактабиджей. В отчаянии боги обратились за помощью к Шиве. Но поскольку Шива был погружен в медитацию, они попросили о помощи его супругу Парвати. Богиня, приняв обличие чернокожей Кали, немедленно вступила в битву с драконом. Чернокожая, с красными глазами, с развевающимися волосами, многорукая, верхом на льве, она одним своим видом внушила ужас дракону. Кали велела богам атаковать дракона, а сама простерла свой язык над землей таким образом, чтобы ни одна капля крови Рактабиджа не упала на землю. Поверженный дракон больше не возродился. Но Кали опьянела от крови дракона. Она носилась по вселенной, убивая каждого, кто бы ни попался ей на пути. Она украсила себя головами, конечностями и внутренними органами (особенно часто ее изображают держащей в одной из рук сердце) своих жертв. Чтобы остановить ее смертоносный бег, Шива бросился под ноги мчавшейся Кали. Кали остановилась, пришла в себя и вновь превратилась в прекрасную и нежную Парвати. При этом, как я поняла, Шиве и в голову не пришло хотя бы пожурить разошедшуюся супругу за тысячи загубленных жизней. (Кон)
.