Норвегия на Hurtigruten. Паром MIDNATSOL. 1-8 мая 2009.

Dec 18, 2010 15:46


Круиз по побережью Норвегии. День второй.




Этот день начался у нас с раннего подъема. Виной тому послужило ожидавшееся расхождение с одним из судов компании Hurtigruten, первым на нашем пути. Напомню, что за семь дней путешествия нам встретятся все паромы, работающие в настоящее время на этой транспортной линии (11 штук вместе с тем, на котором идем мы). Время пересечения судов известно заранее и дополнительно указывается в круизной программе на день. Мы для себя придумали развлечение - поймать и запечатлеть все паромы Hurtigruten, что собственно и сделали, хотя иногда это требовало потерь в виде сна или неспешного обеда. 
Для начала карта нашего сегодняшнего пути (кликабельно):




На часах четыре утра, на улице темень - пока мы еще не в тех широтах, где уже начинаются белые ночи. Midnatsol стоит у городка Måløy, расположенного на острове Vågsøy. Один из самых важных в регионе рыбных портов, существование которого всегда зависело от рыбной ловли, в основном сельди.



Ночью мы делали еще одну остановку в городе Florø, которую, конечно, успешно проспали. Все-таки нельзя объять необъятное...

Стоянка в  Måløy всего 15 минут, поэтому смысла выходить на берег нет никакого, любуемся спящим городом с борта. А через несколько минут уже понимаем, что Midnatsol отошел, вот так, тихо и незаметно, но при этом очень быстро.



Вдалеке мерцают огни моста Måløybrua, соединяющего Måløy с материком. Мост рассчитан на сильные ветра, часто бывающие в этих местах, и может выдержать ветер силой 75 м/с. Бывало, что мост из-за сильного ветра закрывали для проезда транспорта.



Впереди уже показался ожидаемый паром Vesterålen. На берегу видны огни деревушки Raudeberg и судоверфи, занимающейся ремонтом рыбацких судов.



Расхождение проходит в полной тишине, корабли только приветственно перемигиваются сигнальными огнями и Vesterålen убегает в сторону Måløy-a.



Маяк Skongenes, построенный здесь в 1870 году, находится на самой северной части острова Vågsøy. С 1985 года он полностью автоматизирован, а строения вокруг превратились в популярный туристический объект.



Мы выходим в Stadhavet - один из открытых участков моря на нашем пути.



Начинает заметно качать и укачивать, особенно это чувствуется в носовом обзорном салоне. Гуляющий вверх и вниз горизонт и ранний подъем заставляют нас позволить организму еще немного отдохнуть в горизонтальном положении.

Когда мы снова оказываемся на палубе, открытое море уже позади, а вокруг десятки островов.





На одном из них - Leinøya - место следующего порта захода Hurtigruten, маленькая деревенька Torvik. Здесь тоже короткая 15-минутная стоянка. Грузовой терминал и несколько десятков домов - вот и весь Torvik. Но какие краски!



Когда остров Leinøya остается позади, вдалеке открывается вид на один из известнейших островов в Норвегии - Runde.



Известность ему принесла гора Rundebranden на западной стороне острова (нам она, к сожалению, остается не видна). Это самая южная в Норвегии птичья скала, дом многих редких и необыкновенных птиц, количество видов исчисляется сотни тысячами.

Нас провожает радуга, а слева ( на фотографии справа) остается остров Godøya.



Остров Godøya мы еще увидим сегодня не раз и рассказать о нем хочется поподробнее, тем более, что кроме своей запоминающейся формы, он имеет еще не одну интересную особенность. Так на вершине горы Storehornet (497 м), находящейся по центру острова, есть озеро Alnesvatnet. Его используют как резервуар, обеспечивающий запас питьевой воды для островов региона.  Кроме того, Godøya соединен с соседним островом Giske подводным туннелем, длинной 3844 метра и уходящий на глубину 153 м ниже уровня моря.

Тем временем, уже виден город, куда держит курс наш паром, - Ålesund.



Пусть этот красивейший город, который таковым сделала очень печальная история, для вас пока останется в "тени". Он заслуживает отдельного внимания, и я обязательно посвящу ему рассказ, где мы его увидим со всех возможных сторон - посмотрим со смотровой площадки на горе Aksla, пробежимся по улочкам, и, конечно, полюбуемся с воды. А сейчас, после короткой 45-минутной стоянки, мы отправляемся дальше. Впереди нас ждет увлекательное путешествие по Storfjorden (Стор-фьорду), одним из рукавов которого является всемирно известный Geirangerfjorden (Гейрангер-фьорд) с захватывающими видами гор и водопадов. Причем мы увидим их не только с борта парома, но и с берега. Да-да, день только начинается! Продолжение следует...

Предыдущая часть / Содержание / Следующая часть

Норвегия. Круиз на Hurtigruten.

Previous post Next post
Up