Arctic Affair на Thomson Spirit (день 5, Тромсё, музей промыслового судна "Polstjerna")

Jun 16, 2015 11:34

Музей промыслового судна "Polstjerna" (Полярная звезда) - это одно из тех мест в Тромсё, где обязательно надо побывать. Он является составной частью музея Полярия, но находится в отдельном строении, и билеты туда можно купить отдельно. Музей открыт только летом с 15 июня по 15 августа.



Промысловое судно Polstjerna было построено в1949 году на верфи Moen в местечке Рисёр на юге Норвегии. За свою жизнь корабль отходил 33 охотничьих сезона. С 1949 года по 1981 годы судно привезло домой около 100000 тюленей, именно они были основной добычей рыбаков с Polstjerna. Также в истории корабля есть несколько полярных экспедиций, в том числе на Шпицберген. Сейчас он находится в сухом доке, накрытом прозрачным стеклянным колпаком.







Судовладельцем и капитаном Polstjerna был Хафдан Якобсен, он же занимался сохранением судна, до тех пор пока не умер в 2002 году. 53 года вместе с Polstjerna, вот уж действительно дело всей жизни.
На суше Polstjerna оказалась в 2003 году, для нее начали строить закрытый павильон. И уже 17 мая 2005 года музей этого промыслового судна открыл свои двери всем желающим.



Немного цифр и технической информации. Длина судна составляет 28,36 м, ширина 7,04 м, вместимость 129 GRT, высота 2,5 м и 4,0 м в корме, высота мачты - 19 м (от ватерлинии). Изначально на "Polstjerna" был установлен двигатель Crossley в 300 лошадиных сил. В 1964 его заменили на Wichmann уже в 400 лошадиных сил. В 1976 году была надстроена новая рулевая рубка из алюминия.







Все помещения Polstjerna доступны для осмотра. Интерьеры судна сохранили в аутентичном виде. Попадая на него, кажется, что вот-вот отправишься в очередной рейс. Парусная оснастка, инструменты, оборудования для охоты на тюленей, двери и окна, множество личного имущества, да даже кастрюли с камбуза, все на своих местах.



В этих бочках хранили ворвань (тюлений жир).



Рулевая рубка.





Прямо из рубки проход в капитанскую каюту.



Очень даже мило, уютно, светло и просторно.



Отдельный "санузел"



Каюта офицеров поскромнее.







Камбуз. Судовой повар-кок готовил еду на всех 16 мужчин, работающих на корабле. Блюда в основном были из тюленьего мяса и рыбы. Также пекли хлеб.





Офицерская столовая. Здесь трапезничал только старший плавсостав, остальные ели где придется - на палубе или у себя в трюмной носовой каюте.



Каюта младшего плавсостава (9 человек), находящаяся в носу коробля. В трюм ведет узкая лестница, за ней, собственно, и видна вся крошечная каюта. Кроватные полки по бокам, вплотную прилегающие к ним лавки, в центре небольшой обеденный стол, рукомойник.





Неприхотливый мужской быт.





Вода в кран закачивалась вручную с помощью деревянной ручки.



По макету можно наглядно представить, где что находится на судне. Рубка на корме, за ней капитанская каюта, под ними находится камбуз и офицерская каюта. В носу проход в каюту младшего плавсостава.



Под кораблем находится выстака Snowhow, посвященная жизни коренных народов арктики, и рассказывающая, как их быт использовали известные полярные исследователи в своих экспедициях.









И, напоследок, парочка старых фотографий Polstjerna отсюда. Страшно представить какой напор от ледяных глыб выдерживал корпус судна. Когда-то Polstjerna считалась крепчайшим полярным судном во всей округе. Она много раз подвергалась испытаниям в суровых условиях арктических вод. В 1952 году недалеко от Гренландии разразился страшный шторм. 53 промысловых судна оказались в западне, семь из них затонуло, а пять вовсе исчезли вместе с 79 рыбаками на борту. Никаких следов тех кораблей так и не удвлось найти. Polstjerna вышла из это передряги почти невредимая.





На этом всё.

Продолжение следует...

<предыдущая часть   следующая часть>

круиз, thomson spirit, Норвегия

Previous post Next post
Up