11 миллиардов на ремонт дорог - много это, или мало? Нет, если лично мне, то дофига, а если равномерно «размазать» как масло по хлебу? Да не так, чтобы уж. Хотя всё равно это большое подспорье в борьбе с одной из извечных наших бед.
Россия сегодня, как и сто и двести лет назад - огромная по территории страна. Конечно, с распадом Российской империи, а после и СССР, мы уже не «одна шестая часть суши», но тем не менее - огромная страна. Первая по своей территории. Летишь десять часов на самолёте от края до края, а это всё она - наша Россия.
А летишь ночью - огни от автотрасс. Как потоки яркого электричества, тянутся они от города к городу.
Но это лирика. А реальность то, что всю эту инфраструктуру (а дороги - это не только асфальт) надо содержать и ремонтировать, не говоря о том, что строить - тоже.
Всем понятно, что дорог нашей стране явно не хватает, а те, что есть, уже не справляются с нагрузкой. Как ни крути, а строили их в советское время, когда нагрузка на полотно была в разы меньше. Да и самих автомобилей в СССР, было, по современным меркам, ничтожно мало.
Тогда, в основном, перевозки шли по железной дороге. Но сейчас огромные потоки грузов перевозятся фурами. И эти фуры продавливают, разбивают дороги. Тут выхода было два: либо увеличивать налоговую нагрузку на всех, либо вводить плату для большегрузов за километр пробега по дорогам. И был выбран второй вариант - система «Платон», которую тут же стали нещадно критиковать.
Хотя такие же способы сбора средств, существуют в половине стран Европы. И никто не жалуется.
Зато теперь, когда тот самый «Платон» перечислил в дорожные фонды уже упомянутые 11 миллиардов рублей, голоса критиканов почему-то не слышно.
А от себя, как человек имеющий более десяти лет стажа за рулём, хочу пожелать всем не «ни гвоздя, ни жезла», а хороших и ровных дорог. Чтобы объездить нашу страну от Калининграда до Владивостока!
Автор:
piterskiy-vedun.
Источник:
Новости России. На ремонт дорог перечислят 11 миллиардов из системы "Платон"