В Выборге спокойно и тихо и пугающе безлюдно, в Выборге есть замок с настоящей принцессой, которую я не упустил возможность прихватить с собой, а еще атмосфера старинного европейского города, каковым он и являлся, до 1710 до того как Петро «взял» его себе. Отнял он его вместе с одноименным замком у подлых Шведов. И теперь можно легко, т.е. без виз, но с поправкой на дорогу, гулять и глазеть по сторонам на неказистые старинные постройки, которые строились, судя по всему, примерно таким образом: как минимум 3 юных, но очень талантливых архитектора, имеющих далеко не ограниченные ресурсы брались за постройку одного дома с разных сторон, встречались где-то посередине, чесали репы, выпивали вместе водки и то, что получилось склеивали как получится, на авось. Ну для нас-то, это то, что надо.
Пару слов про путь. до Питера на маршрутке с веселыми попутчиками и с Сектором Газа под текилу, 2ч.39мин. на электричке на твердых деревянных лавках с мандаринами и со всеми остановками. Выборг. Выборг-вокзал в центре города и метрах в 500 нас уже ждал белый теплоход, увидев который мы тут же решили в нем и поселиться, в одной из кают. Теплоход, это конечно отдельная тема для разговора, вызывающая у меня особые восхищения, несколько фоточек будет под катом.
Скорее всего эта история будет в 3-х частях, ибо крупнейший в Европе музей ретро автомобилей!, ибо самобытные дворы и развалины города также не уместимы под общим катом, ибо и тд. и. тп.
Шире шаг, резвее выдох -
перед вами город Выборг.
Конечно, сначала, руководствуясь принципом отхватить побыстрее кусок побольше да пожирнее, мы двинули в сторону замка, оказалось не так просто, улицы так и манят куда-то вглубь, дорожки из древней брусчатки, самобытные старинные дворики, какая-то совершенно аутентичная архитектура.. все это заставило сделать немаленький крюк, шарахаясь из одной улицы в другую..
кривой маршрут к первоначальной цели, поводив нас по подворотням, немного погодя вывел к часовой башне.
перед низенькой дверцей нас встретил барыжного вида мужичек, рассказал кажется пару слов про больную жену и пустил "так и быть за сотню на двоих", закрыл за нами на замок и засек время на командирских часах.
Я есесно издалека приметив часы на башне предпринял необходимые меры, чтобы оказаться в сердце механизма, другими словами пролез через пыльную узкую щелю разбитого до меня дверного стекла.
Вот так оно изнутри: посередине механизм, и приводы стрелок в 4 стороны, правда 3 из них уже не работают. А часы заводятся таким же способом как и те самые с кукушкой на стене, перетягиванием гири.
Ну а это то место, куда действовал наш пропуск в виде ста рублей.
Еще дальше в глубь. неподалеку от побережья и совсем неподалеку от Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) и перевалочной станции, куда я тщетно писал перед поездкой, с понтом пустите бедного фотографа пощелкать механизмы, увы ответ так и не получил.
..
Этот город симпатичен,
ибо сюрреалистичен.
Тут засветился дом Говинга, о котором в следующей части.
Выборгский крендель остался практически незамеченным в руках у голодных туристов, и на этой фотке вы его тоже не увидите.
Долго ли коротко ли до замка мы добрались лишь на второй день, кстати он пытался скрыться в тумане.
а потом скрылся город
В отступлении про наш теплоход:
мы в нем ночевали 2 ночи, и к моему удивлению это оказалось самым бюджетным вариантом жилья в Выборге, даже более того, в 3 раза дешевле средней цены на 2-х местный номер.
А что еще нужно для еще не совсем избалованных путешественников,
До 9-го мая еще целый день, а пока просто по улицам, по безлюдным улицам:
По безлюдным рынкам:
На этом этапе можно прокрутить несколько фотографий вверх и посчитать на пальцах всех встретившихся нам на пути людей, туристы не в счет.
Котэ
Город, вид с острова.
можно загнуть 2 пальца)
Перед походом в ретро музей немного 9-го мая, а вот и всЕ.
Даже ветераны в наличии у города Выборг
..
Он достался нам от дедов,
от варяг и прочих шведов,
Вот 9-го мая на улицах действительно были люди, только странные какие-то
но ненадолго
Салют был достойный, а у нас были самые мажорные места
А на следующий день, около 4-х утра пришло время двигать в обратный путь.., в пустой электричке конечно, 2ч.39 мин.
Далее следует продолжение.