Приобрёл себе игрушку, ноут Acer Timeline 3810TG-943G25i с лицензионной Windows Vista Home Premium на борту, и, поскольку пользоваться этой ОС в мои планы не входило, а апгрейд её до Win7 процесс несколько хлопотный и требующий ещё 20$ за доставку "бесплатного" диска, решил
воспользоваться программой возврата стоимости операционной системы.
22.10
понёс ноут в авторизованный сервисный центр компании Acer, написал заявление на отказ от предустановленной ОС. Работники СЦ проверили соответствие условиям отказа, завели заявку, сфотографировали наклейки, переслали всё это в Acer. В заявлении на отказ оговариваются сроки ответа Acer на заявку (до 10 дней) и возврата денег (до 90 дней). Отзвонился в техподдержку Acer, ничего вразумительного про сроки сказать не смогли.
23.10
Отзвонился в СЦ, узнал, что ответа на заявку ещё нет.
В 15:20 написал письмо в Acer, изложив вкратце ситуацию, указав серийный номер, спросил: "Поскольку ноутбук необходим мне для работы, правомерно ли его изъятие на такой срок, или же действия по удалению операционной системы, сертификата подлинности и возврат мне продукта могут быть проведены Сервисным Центром до получения подтвержения принятия заявки на отказ от ОС Windows?"
В 17:10 пришёл ответ: "Процедура удаления ОС и возврата Вам денег включает определенные проверки, что занимает время. Кроме этого, данный вид работ не является приоритетным для сервисного центра и выполняется по мере их свободности. Хочу Вас успокоить, что часть процедуры проверки Ваш ноутбук прошел, одобрение на удаление ОС дано. Полагаю, что Ваш ноутбук будет возвращен если не завтра, то в понедельник-вторник." Отзвонил в СЦ, там про "одобрение" ещё не знают, обещают до 18:00 выяснить и провести необходимые действия.
В 18:00 в СЦ сообщают, что одобрение на заявку получено, но "инженер уже ушёл, а завтра - выходной", приглашают на вторую половину дня в понедельник (26.10).
26.10
Во второй половине дня СЦ отзванивает о готовности ноутбука. Приезжаю, забираю. Всё в порядке: винт чистенький, наклейка снята, попутно совершено "исправление официально признанных Acer недочётов конструкции" (проклеена изолента между корзиной жесткого диска и проводком микрофона; работы оговаривались при сдаче в СЦ).
Итого почти три рабочих дня, вполне оперативно. (Смягчающие обстоятельства: первый день "начался" во второй его половине; это было первое подобное обращение в данном СЦ, им потребовалось некоторое время на разбор процедуры). Не исключено, что письмо в Acer несколько ускорило одобрение заявки.
Жаль, что в эти три рабочих дня вклинились два выходных.
30.10
Отзвонились из СЦ, сказали, что можно приходить к ним в понедельник, 02.11, после 15:00.
Сегодня
После работы заехал в СЦ, получил ожидаемую сумму. СЦ общается с Acer по поводу сроков выплаты и не исключено, что в дальнейшем деньги будут выплачиваться сразу после одобрения заявки и очистки ноутбука. Попросили указать в расписке, что получил деньги 26.10 вместе с ноутом, дабы в случае чего потом не "ехать повторно для переоформления бумаг", согласился (раз уж получил).
Не знаю, хватит ли денег на сумку к ноуту, но всё равно приятно :]