Oct 18, 2014 21:18
- Ты не поймешь, - сказал мальчик и отвернулся к стене.
- Хм, - вздохнула мама. - Я попробую. Расскажи.
Воцарилось молчание. Через время ребенок под одеялом стал ворочаться и сопеть.
- Я не знаю, где они!
- Не знаешь. Хорошо. А что знаешь?
- Мы с друзьями пошли не секцию. Но мы ж в разных. Их отпустили раньше. И они ушли. А я еще остался. А потом пришел домой...
- Так. Ясно. Ты не пошел с ними и не знаешь, куда могли пойти они.
- Они погулять собирались...
- Погулять? Где? - в который раз осторожно насторожилась мама.
- Я не знаю... - протянул мальчик. И подумал: "Мы вместе собирались, а они ушли без меня..."
Но нужно было помочь мамам друзей. Они обе сидели сейчас, обеспокоенные, в соседней комнате и ждали, чем закончиться его разговор с мамой. Они надеялись, что он знает и скажет им, где их сыновья. А он не знал. И сожалел об этом. Думал в порыве, что еали б и знал, то не сказал бы! А вообще это так больше от обиды, что ребята не дождались его. А договариваливась ведь...
Они оба, мыть и сын, вышли из темной комнаты. Глаза ожидающих женщин тревожно-вопросительно встретили их, они ждали облегчения. Но ни мальчику, ни его маме нечего было предложить им в утешение. Только могли все вместе пойти искать пропавших ребят. Так и сделали.
Стояла зима. Было снежно и не очень холодно - отличная погода для горки, снежков, да и просто прогулки. Но как-то это мероприятие непозволительно затянулось для двух десятилетних его друзей. Где они сейчас? Спустя какое-то время тревога взрослых стала передаваться и ему. Уже было темно, свет из окон домов казался прянично-желтым в тусклом свете фонарей и холодном свечении снега под тусклой луной.
Искали долго, просто ходили невпопад по улицам и звали его друзей по именам. Сначала он не хотел выкрикивать их имена со всеми, это казалось ему глупым. Но потом от него этого стали ждать и даже требовать. И он стал звать их вместе со всеми. Было неловко и казалось, что слова улетают в пустоту, не оставаясь даже метаться эхом во дворах.
В какой-то момент кто-то из мам подал идею, что может быть мальчики уже вернулись и ждут их дома, а с ними они просто разминулись. И все дружно двинулись в сторону дома. Так как жили все рядом, то не понадобилось много времени проверить, что мальчики не вернулись. Когда же все уставшие и обессиленные снова собрались во дворе, пропавшие и долгожданные показались в конце двора. Их фигуры выхватил свет фонаря и все собравшиеся бросились к ним навстречу.
Мамы как-то очень одинаково схватили в охапки своих сыновей и потом почти одновременно оттолкнули их. Что тут началось! Их ругали изо всех сил в два голоса, иногда подключалась и мама мальчика. А он сам стоял и смотрел на друзей. Их куртки, штаны и даже шапки были сплошь в снегу и он представлял, сколько радости и веселья он пропустил. Его друзья стояли, потупив головы, с виноватым видом. Но лишь ему с высоты его роста было видно, как они прятали рвущиеся с лиц улыбки. И он завидовал им. Отчаянно завидовал.
И во всем этом самым обидным для него оказалось то, что взрослые стали ставить его в пример его друзьям. Его, пришедшего с тренировки сразу домой. Его, пропустившего ввеселье, даже усердно подавляемый отзвук которого вызывал у него щемящее чувство сожаления, будто он пропустил главное событие месяца.
детская жизнь,
художественное