И снова собрался я в кино, уважаемые. На этот раз - посмотреть второй полнометражный фильм Антона Корбайна
"Американец". После совершенно великолепного "Контроля" 2007 года ожидания были самые и самые, но... тут, как оказалось - совсем другая история. Снимая свой первый полный метр о судьбе Кёртиса и культовой группе Joy Division Корбайн просто, как мне представляется, делился с нами своими впечатлениями и переживаниями о человеке, которого неплохо знал и о том золотом времени, когда только начинал идти по пути фотографа. А на этот раз он взял за основу роман британского писателя Мартина Бута и предпринял попытку создания такого "большого" кино с "большой" звездой в главной роли, хоть и при относительно невеликом бюджете в двадцать миллионов долларов. Да, это была именно попытка и никак иначе. Безусловно, Джордж Клуни в роли наёмного убийцы очень хорош, как, впрочем, и в любой другой роли, которую ему приходилось когда либо играть; конечно, пейзажи и архитектура области Абруццо в Италии - абсолютно живописны; музыка Герберта Грюнемайера завораживает; конечно, все кадры выстроены Корбайном-фотографом-режиссёром безупречно и донельзя графично, а вот самого кино - не получилось, как ни крути. Даже если вынести за скобки сценарные нестыковки и изначально надуманный сюжет, фильм распадается на эпизоды и никак не желает склеиваться в стройное повествование и не в состоянии предстать как единое целое. Паоло Боначелли, которого, если немного поднапрячься, можно вспомнить по блистательной работе у Паркера в "Полуночном экспрессе" очень убедительно предстал в роли такого интересного католического священника, временами склонного к морализаторству, но я явно не чуждому мирских радостей; Виоланта Плачидо - дочь знаменитого Микеле Плачидо - также весьма и весьма убедительна в роли проститутки, но это всё не спасло кино. Фильм не погружает в себя, не мучает, не заставляет задуматься, никак не втягивает, в самом плохом смысле. Ты просто сидишь и смотришь за происходящим на экране, действие - отдельно, ты - отдельно. Да, картинка великолепна, но сама по себе она никому не нужна.
Такое вот кино.