Dragon Age

Dec 28, 2014 00:31

Прошел тут свежевышедшую часть, что-то захотелось набросать какой-нибудь отзыв. Ну или так, что получится...

Что понравилось.
- Графика. Неплохая, все так живенько и красиво. Хотя первое впечатление было совершенно жуткое и смодилось к мысли "что за убогая модель волос! 21 век на дворе, постыдились бы". При создании персонажа и первые минут десять игры волосы у всех выглядели как надетый на лысую голову цельнолитой парик из дешевого пластика. Потом я залез в настройки, что-то там приподнял, понаставил галочек и стало лучше.

- Квесты. Их много, сделаны качественно, интересны, но не слишком напрягают.

- Спутники. Отличные персонажи, особенно развлекают всякими диалогами между собой в процессе. Личных квестов можно было бы и побольше, но те, что есть весьма хороши.

- Коллекции и записи. Для любителей пособирать всякие штучки, к которым я отношусь.

- Головоломки. Периодически встречаются, не обязательны, но хорошо разбавляют игровой процесс.

Что не понравилось.
- Система боев. Хотя в игре имеется так называемый "тактический режим", в большинстве случаев он практически бесполезен. Партия либо выигрывает бой очень легко и просто, либо не выигрывает вообще никак. Пограничные случаи мне не встречались. Что, на самом деле, тоже неплохо, поскольку вести каждый бой в таком режиме было бы крайне утомительно, он довольно неудобен с точки зрения управления.
На практике единственным полезным поводом его использовать были бои с драконами, когда надо было как-то намекнуть магам уйти из под драконьих ног, после подтягивания их туда вихрем.
Кроме того, попытка сделать бой без лечащих заклинаний и их аналогов привела к сильным перекосам. Персонаж либо очень живуч и слабо уязвим (любой со щитом) либо очень уязвим (любой без щита). По этой же причине два мага с барьерами способны сколь угодно игнорировать топчущего их дракона и вести при этом светскую беседу.

- Запрет на смену оружия в бою. Не вполне понятно, что хотели сказать этим разработчики, возможно пытались запретить переодевать броню в процессе, ибо не ролёво. В результате конкретно магам, таскающим по три посоха на разные виды урона, очень неудобно. Пинаешь демона, уязвимого к холоду, а тут из кустов выходит медведь, в соответствующей шкуре, и от этого твоего холода даже в спячку не впадает, обидно.

- Система умений. Довольно однотипно, не слишком понятно и, как мне показлось, несбалансированно. Самые мощные умения периодически находятся в самом начале дерева развития.

- Кольца. Как ни странно, очень раздражали, занимая место в инвентаре. В игре падает много колец, усиливающих какое-то одно умение ровно на 30 процентов. Проблема в том, что понять, где это умение находится, есть ли у кого-то из спутников и нужно ли вообще, так сходу не получается. Упало вот какое-то кольцо на умение "Тысяча порезов", для разбойника... Долго шарил по умениям, ничего не нашел и плюнул. Потом оказалось, это из ветки специализации конкретно Сэры, которой в тот момент со мной не было.

- Система лута. Аутентично смотревшаяся бы в онлайн игре, тут она немного неуместна. С учетом высокого звания главного героя, удивительно, почему ему приходится лично собирать всякую траву, добывать руду, а самые продвинутые рецепты для снаряжения добывать из случайных сундуков. В принципе, в игре есть возможность получать ресурсы и чертежи от задач советников, но в крайне незначительных масштабах, этакая вишенка на торте.

Кроме того, был один провис по ролевому моменту, возможно, конечно, из-за того, что я не играл в преыдущие части. Романтическая линия с Кассандрой, как оказалось в итоге, все же конфликтует некоторым образом с ее назначением Верховной Жрицей. Что-то такое я и подозревал, но особо подтверждений не видел, предыдущая Жрица все же была уже довольно пожилой, для нее-то это было уже все равно не актуально :)
Previous post Next post
Up