Когда мне надо привести пример плохой, но популярной книги, я вспоминаю Донцову. Которую никогда не читала. Произношу и пишу с одинаковым снобизмом: «Я вообще не смотрю телевизор», «Я никогда не читала Донцову».
Зато я очень люблю Улицкую и Рубину. Которых другие снобы ставят в один ряд с упомянутой Донцовой, с Марининой и иже с ними. А мне хочется горячо заспорить, нет, это не пустое, но они, снобы, так высокомерно-уверенны: «вещь слабенькая, не смог дочитать». И я порой думаю, что не они снобы, а я дурочка такая наивная: мне нравится.
Читая новый роман Дины Рубинной «Синдром Петрушки», размышляю о том, чем она так меня цепляет. Во-первых, обязательным и обстоятельным «путешествием» в детство героя. Эти тёмные истории о детских бедах и радостях, о брошенности, об открытиях - обо всём том, что делает нас тем, кто мы сейчас, всегда близки мне. В тех детствах я узнаю своё. Ещё мне нравится, что герой - всегда Мастер. Художник, циркачка, кукольник. Мне нравятся даже эти семейные тайны, разгаданные через много лет, судьбоносные встречи, всё, что ведёт героя по жизни. Потому что я, человек довольно прозаический, твёрдо знаю: всё это есть в нашей жизни. Только мы не замечаем этого в ежедневной суете.