Начало
здесь:
https://aka-fitil.livejournal.com/3205.html Приветствую, любители авиации и путешествий!
Ну что ж - не прошло и over9000 лет как в Геленджике возобновилась (до)стройка аэровокзального комлекса! Это действительно радостное событие для всех, кто приезжает на "курорты Краснодарского края".
После глобальнейшей реконструкции аэродрома в Геленджике и оснащения его всеми необходимыми вундерфавлями и плюшками встал вопрос - а что же дальше? Пассажиропоток растёт, COVID свирепствует, импортозамещение работает на полную - а значит южные курорты России год от года ставят новые рекорды по объёмом отдыхающих. И транспортная инфраструктура тут не может позволить себе жить вчерашним днём. После реконструкции аэропортов в Сочи и Анапе и введения в эксплуатацию новых современных аэровокзальных комплексов с бесплатным Wi-Fi и SubWay пришёл черед и для города Солнца и Любви - Геленджика
Что нового и интересного сейчас происходит в аэропорту этого прекраснейшего города на черноморском побережье - читайте ниже!
Фото: пресс-служба аэропорта Геленджик Долго и тщательно согласовывали проект и технологию возведения нового аэровокзального комплекса в тесном международном сотрудничестве с проектными фирмами и дизайнерскими бюро. В итоге итальянские дизайнеры предложили такой вариант здания, который сразу всем понравился. Аэровокзал Геленджика будет стилизован под чайку в вираже над морской гладью! Шарят, черти:)
И был дан старт строительству!
Ввиду некоторых геологических и сейсмических особенностей грунтов для возведения столь массивного сооружения конструкция крыши здания (а это самая сложная его часть, можно сказать - системообразующая!) опирается на массивные сваи, которые глубоко и надёжно уходят в скальную породу материковой части Краснодарского края
Дальше - сборка самой крыши, или силового каркаса здания. Поистине - это великолепнейший пример чистой физики сопротвления материалов в живом виде! Опора первая
Меня, как инженера по образованию подобные конструкции приводят в восторг
Относительно лёгкая, достаточно прочная конструкция - можно накрывать большие площади пространства.
Когда то в молодости я участвовал в сборке и подъёме такой конструкции - так что знаю о чём говорю:)
Все стержни ИНДИВИДУАЛЬНО подгоняются друг к другу
Ну круто же! Хоть стадион, хоть ледовый дворец располагай под такой крышей - и даже АЭРОВОКЗАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС!
Арматура - нашё всё! Фанаты из тайного общества любителей железобенота оценят
Но самое необычное - это то, на чём держатся крылья "чайки".
Напомню что Кавказ - сейсмоопасный регион. И для того чтобы не было никиких сомнений выдержит ли конструкия 146 бальное землетрясение
были придуманы специальные подвижные подушки под консолями крыши
опора номер 2
Т.е. в случае ветровой, сейсмической нагрузки (или если на крыше здания кто-то решит устроить споттинг-пати) все колебания конструкции просто будут
аммортизироваться этими вот подвижными "сайлент-блоками". Как в подвеске автомобиля.
Гидроподушка из силикона. Это то, из чего модницы... ну вы поняли:)
"Сайлент-блок"
Все стержни не только скручены между собой - но и все гайки затянуты и законтрены другими гайками. Т.е. гаек ушло много:)))
Ещё амортизатор. Аналог аммортизационной стойки в автомобиле, я рекомендую фирму KYB, если что
Контроль ОТК - на каждом этапе производства!
Сладкий сон перфекциониста
Маленькая загадка для любителей ребусов - что это за сооружение? И для чего оно нужно? Ответ - ближе к концу поста
козЁл или кОзёл?
А внутри, под крышей вовсю идёт возведение всяких нужных помещений. Продожим экскурсияю в зале вылета. Да-да, это именно он.
Пока залы вылета выглядит не очень привлекательно - но и Геленджик не сразу строился.
Вот по этой лесенке поднимемся в самое красивое место аэровокзального комплекса - второй этаж.
Вот кстати ещё одно интересное инженерное решение. Вход в зал вылета немного утоплен внутрь, под крышу. И от дождя защитит, и от солнца.
Отличное решение!
И вот самое красивое и зрелищное место - терасса, крытый балкон на втором этаже аэровокзального комплекса.
Только представьте какой вид отсюда будет открываться на перрон и самолёты!
Тут наверное будут находиться всякие кафешки и комнаты "матери и ребенка". Или "отца и ребенка":)
Строители тем временем уже приступи к монтажу декоративных панелей потолка. По их радостным лицам видно, что работают они с огоньком, качественно и монтаж будет выполнен в срок!
А вот и ответ на загадку. Я тоже думал, что тут уместней бы смотрелся жареный барашек на вертеле, но всё горадо прозаичней - это нужно для того,
чтобы электрокабели не намокли от дождя. Ведь крыша над головой здесь появилась совсем недавно
Пруфф, так сказать
Мне бы такой на МАКСе в 2013 году:)
Тем временем спускаемся в цокольный этаж аэровокзальног окомплекса - здесь будет происходить обработка и сортировка багажа пассажиров
Даже боюсь представить сколько тут будет движняков и шума!
Арнольд Шварценеггер в каком-то фильме тоже так ходил. Только с тяжелым бревном. Ну и и Ленин, вроде как.
Работа кипит!
Выходим из "подземелья" для обработки багажа
И обходим фасад аэровокзального комлекса вдоль выходов на посадку.
Третья опора крыши
Наслаждаемся монументальностью сооружения
Могу пока только представить, какой шикарный вид на лётноке поле будет открываться со второго этажа.
А если ещё к этому прибавить закатный свет! Каееееф!
Расслабленная поза главного прораба как бы говорит нам - "не переживай, бро, сдадим объект вовремя!"
Плавно перемещаемся от выходов на посадку к входам в залё прилёта. Ведь поток пассажиров - двунаправленный.
Чётвертая опора, поддерживающая крышу
Мимолётный взгляд на лётное поле. Первым делом - самолёты!
И вторым - тоже:)
Заходим в залё прилёта
Здесь будут ленты транспортёров, по которым будет долго-долго кружить кругами забытый багаж пассажиров
Ну и как без фото ставшей уже классической приветственной надписи, воспетой в известной песне группы "Ленинград"
"Замечательный мужик строит аэровокзал в Геленджик"
Обычно в зале прилёта пассажиры долго не задерживаются - их ждёт МОРЕ, СОЛНЦЕ, ШАШЛЫК и новые ЗНАКОМСТВА.
Мы тоже спешим покинуть зал для прилетающих пассажиров
Тем временем строители уже приступили к остеклению фасада аэровокзального комплекса.
Хороша идея - много света, много солнца. И радость прилетающе-улетающим, и нехилая экономия электричества на освещение.
Интересно почём такой стеклопакетик?
Вот так, пока без зёлёных насаждений, автобусов туроператоров и сувенирных киосков, выглядит привокзальная площадь. Но очень скоро (совсем скоро!)
здесь будет очень и очень красиво и ярко.
Ещё через пару недель - видно что монтаж крыши уже совсем закончен
Галактически-мощные лучи благодарности за возможность побывать на этой увлекательной экскурсии по строительству аэровокзального комплекса
выражаю пресс-службе Аэропорта Геленджик
и лично Виктории!