Sep 09, 2008 22:29
Учась на матмехе я организовал рассылку потока (это около ста человек). Она называется
mmHeroes - герои мат-меха.
Сложность была в том, что одновременно со мной такую же запустил мной одногруппник.
Более того у него был список email'ов студентов нашей кафедры (около сорока человек) и
он их подписал принудительно, тем самым сразу обогнав mmHeroes по численности.
Для меня это был один из первых проектов, где можно было кого-то "организовать" и я взался за
него со всей энергией.
Прежде всего я нашел в локальной сети студенческих общежитий электронные материалы (конспекты,
презентации и пр.) от студентов постарше - как раз для предстоящего семестра. Теперь когда одногруппник
видел ценные материалы по учебе (а на третьем курсе ВСЕ предметы уже никто не посещал) и просил
такую прелесть скопировать, ему было легко ответить, что это все и даже больше есть в рассылке.
Таким образом она стала рекламировать сама себя.
Конечно мы с товарищем всячески рассылку рекламировали, но думаю по-настоящему популярной ее сделали именно электронные конспекты.
Через несколько месяцев мы думали над идеей для бизнеса.
Отмечу, что матмех - одно из лучших мест, где готовят программистов в Питере. Более того, дважды команды СПБГУ становились абсолютными чемпионами мира.
Рынок программистов был в то время горячим, и ведущие фирмы пытались вербовать уже студентов. Для этого они устраивали подчас дорогостоящие мероприятия. В первом нашем проекте мы предложили фирмам донести информацию об интересных вакансиях через нашу рассылку.
Не буду описывать, как было волнительно посылать этим фирмам письма, затем звонить и прочее - в результате нас пригласили подъехать в офис Sun Microsystems, чтобы обсудить с HR-менеджером подробности сделки.
Офис находился в центре Петербурга, но здания его окружают, можно сказать, не очень представительные. К тому же рядом проходила стройка, была слякоть, брррр. И вот мы идем и ищем дом 22А. Шестнадцать, восемнадцать, двадцать. Зданием с номером 22 оказалась какая-то электрощитовая. И тут мы увидели его. Прекрасно отреставрированный бизнесцентр в стиле ампир. Высоченный, красивый, а перед ним фонтан в виде золоченого мальчика. Макс (мой напарник) позже признался, что если бы он шел один, он, увидев такое здание, сразу развернулся бы и поехал домой...
Рассылку нам продать не удалось, но в качестве напоминания об этом проекте мне приходят новогдние приглашения как партнеру Sun.