День в Испании или Почему я не хочу оставаться здесь

May 11, 2013 19:17

Дисклаймер 1. Часть вины за описанные события лежит, естественно, на нас. Но
я и не пишу о том, что система здесь такая плохая, а мы такие безупречные.
Я пишу потому, что у меня есть опыт жизни в среде, где все налажено
по-другому.
Дисклаймер 2. Подозреваю, что живущие в России пожмут плечами и
скажут: "Нам бы их проблемы". Опять-таки, дело не в этом. Дело в том, что
наладить систему, работающую по-другому, можно. И есть примеры.

Итак,

Суббота

10 часов утра. Отправляемся оплачивать просроченный платеж за аренду в
агентство недвижимости. Почему просроченный? Не знали, как платить, поздно
спохватились. Написали письмо - ответа не пришло. Потом пришло извещение о
небольшом штрафе и предложение оплатить все в офисе агентства. Виноваты,
согласны, не проблема.

В офисе оказывается, что человек, которому направляли почтой вопросы,
попросту забыл ответить. "Думал, что ответил, потом проверил - оказалось,
нет."

Достаем в офисе свежеполученный код к интернет-банку. Почему
свежеполученный? Потому что выданный изначально оказался нерабочим,
пришлось менять.

Забиваем счет, сумму, сообщение принимателю платежа... Ха! - говорит
интернет банк. Сумма подозрительно большая (ага, в лучшем случае не более
чем средний месячный платеж за съем квартиры), надо верифицировать по
телефону. Но телефона вашего у нас нет, вы можете сообшить его, придя в
офис банка. Который через дорогу. И который, в отличие от большинства
прочих офисов, в субботу не работает вообще.

Но мы упорные. Нам платить надо. Предупреждаем, что будем через 20 минут.
Возвращаемся домой, берем карточку, едем к банкомату. Тому, который около
офиса банка. Который через дорогу от. Ха! - говорит банкомат. Пин-код
неверный. Ах да. Его ж выдали вместе с неверным кодом от интернет-банка,
когда открывали счет. Естественно, он неверный. Но только мы об этом не
подумали. И что там еще среди выданных бумаг может быть неверным - тоже
непонятно.

Возвращаемся с пустыми руками в офис агентства по недвижимости. Ха! -
говорят в офисе. Ваша тетенька ушла в кафе кофе пить. Ладно, просто
передайте ей, что в понедельник ее навестим. Сразу после банка.

Пора по делам. Едем на крестины к знакомым. Давным-давно назначенные.
Приезжаем и... Ха! - говорят в церкви. Извините, мы забыли, что на сегодня
у вас крестины. Но священник - он как истина, где-то рядом. Сейчас найдем.

Нашли, подготовили. Провели. С опозданием, правда, но по испанским меркам
мизерным - какие-то 40 минут.

Едем домой. По автостраде с лимитом в 100 и 120км/ч со съездами, над
которыми бы посмеялась проселочная дорога. Особенно в часы пик там хорошо.
В поток, идущий за сотню, вливаться.

Остаток дня отхожу дома. Надо еще кляузу накатать в местное отделение
Общества Защиты Прав Потребителей. На своего оператора, который нигде не
удосужился сообщить, что телефон его техподдержки платный. О чем я узнал,
только получив счет. Иначе б не висел на телефоне со своим Google Translate
- испанским.

Заключение

Это всего лишь один из дней. Пожалуй, чем-то выдающийся, поскольку с
бюрократией в таких количествах в повседневной жизни сталкиваешься не
каждый день. Но и в быту все это напрягает. Подходишь к конторе или к
магазинчику днем - перерыв с 12:00 до 16:00. Узнаешь цену - потом тебе
дописывают НДС. Приходишь на деловую встречу ровно в оговоренное время - и
кукуешь минут 15-20 в ожидании других (а в итоге все эти опоздания
аккумулируются и переносятся на следующие встречи).

При всем при этом в Испании есть множество светлых сторон. Приезжать сюда в
отпуск, не заморачиваясь с какой-либо организацией и бюрократией - одно
удовольствие. Но лично мне сложно жить в стране, где я оказываюсь одним из
самых организованных людей. Плюс снижает уровень требований к себе, к
сожалению.

лытдыбр, бытовуха, Испания

Previous post Next post
Up